Система результатов и действий

Система результатов и действийМозг предназначен для результата и действия. Стандартна точка зрения, что мозг у организма вроде калькулятора, нечто как бы отдельное от организма. Но это не так. Это система результатов и действий, действий и результатов. И ясно, что так понимаемый мозг везде и всюду будет "находить" свой результат. Предметы у мозга, как программные предметы, все равноценны. Потому, если короче путь в памяти к сходному, похожему "предмету", то мозг может выбрать его, а не зрительный образ. Причина этому — легкость первой задачи по сравнению со второй. Видеть — трудный психический процесс, и это создает условное торможение критики неэквивалентности этих предметов. Ниже мы подробнее остановимся на этом.

Мозг — система причинная. Итак, наш мозг — система причинная. Как сказал Сеченов, он работает по причинному шаблону. В памяти ребенка, в самом начале его развития, нет вещей с именем "чашка", "стул", "окно" или "домик" . Поэтому и рисует ребенок всегда НЕ стул, а то, на чем сидят и т. п. Рисуя, ребенок не скрывает, а, наоборот, усиливает функциональный аспект вещей. В отличие от взрослого, раз мозг у ребенка — малоустойчивая, становящаяся система, ребенок, в принципе, будет вести себя излишне. Он будет застревать на промежутках, выпячивая чрезмерно аспект отделения в памяти. Такое же застревание у душевнобольных. Им сложно перейти от одной части задачи к другой. В обоих случаях — это плохая переключаемость возбуждения и торможения, но у ребенка она просто как бы сырая, не развившаяся. "Его" вещь в памяти — это ее употребление. А "просто вещей", как у взрослых, в его памяти нет. Пока есть лишь употребление всего и вся, отсюда его чувствительность к такому употреблению слова, какое заложено в него внешне, в частности, обязательное указание на функциональность. Так, ребенок, столкнувшись с малопонятным словом кофе и с тем, что его также пьют, находит выход. Он вспоминает подобное. Ребенок говорит матери: "мама, давай почаепьем кофе?". Нет ли тут сходства, в этих двух положениях мышления ребенка, так сказать о кофе, и рисовать невидимое основание у цилиндра? Нам оно явно видится. И действительно, понятие "кофе" — незнакомая вещь, и ребенок ищет опору, основание этой мысли в знакомом. В рисунке цилиндра ребенок не может опустить рисование его невидимого основания. Причина этого состоит в том, что мозг устроен по Причинному шаблону. Обязательно рисуя оба сечения у цилиндра, ребенок этим делает очевидную вещь — он указывает на состав цилиндра из трубки и двух ее сечений, круглой формы. Таково СММ в целом, значит и рисует он по типу СММ. Это и есть причинное мышление. И СММ и ПМ, оба причинны. Для ребенка, с его СММ, важно указание, показ всего на рисунке, что есть в СММ.

Похожие записи

  • 05.05.2015 Аспект активности кошки Можно вставить сюда аспект активности кошки. Вот перед нами кошка ешка. Она молодая и может спрыгнуть со шкафа, а тут ей надо спрыгнуть всего лишь со стола. Животные всегда минимизируют […]
  • Как производится установка окон из ПВХ03.07.2022 Как производится установка окон из ПВХ Пластиковые окна в настоящее время находят широкое применение. Они используются как в квартирах и офисных помещениях, так и в загородных домах. Изделия обеспечивают хорошую шумо- и […]
  • Установка домофонного оборудования в многоквартирном доме01.09.2018 Установка домофонного оборудования в многоквартирном доме В современных домах стремятся создать максимум комфорта и условий для качественного проживания. Делаются все возможные детские площадки, автомобильные стоянки, клумбы, цветочники и прочее. […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53