Эквивалент торможения

Эквивалент торможенияУ животных мы видим трудность или даже отказ от всякой сложной задачи. Авторы предполагают, что слабость у ребенка Эквивалентна торможению коры при трудных задачах у животных. Оба эти явления сходны — они выполняют роль тормоза. Любая трудность, и у ребенка, и у животного, создает сразу же торможение коры, и значит — торможение дифференцировочного процесса у новых рефлексов, фиксируя их на первой, генерализованной фазе. Это явление было названо авторами термином Возвратная генерализация . ВГ — это способность еще слабой НС молодого мозга вызывать торможение в коре, и тем задерживать на месте первую, генерализированную часть любого условного рефлекса. Родилась идея, что эта фаза — Основной инструмент в работе высшего мозга! Но как это доказать? В поисках ответа авторы задержали публикацию этой книги с лета 2002 года на весну 2003 года. Они обратились к работе И. П. Павлова, последней в творчестве великого русского ученого, которая называется «Проблема сна» . Эта работа входит в определенный диссонанс с более ранними его работами, поэтому она почти никогда не комментируется и не цитируется его учениками. Смысл ее, на самом деле, фундаментальный для понимания того, как слабость самой НС может быть эквивалентна указанному выше торможению коры. В этой работе И. П. Павлова была показана Совершенно иная форма деятельности коры головного мозга, не связанная напрямую только с деятельностью мозга по образованию условных рефлексов.

Авторы делают вывод, что абстрактный и знаковый характер нашего ума — явление довольно случайное, оно возникло как Дивергенция от усредняющей, или Второй, после образования условных рефлексов, Функции коры.

Таким образом ребенок, развиваясь, становясь взрослым, приобретает абстрактное мышление. Как было сказано выше, взяв идею «слабости» НС ребенка за основу понимания механизмов развития, в этой книге анализируется новый тип рефлекторного акта у ребенка — возврат любого, уже почти утвердившегося у. р. назад, на стадию его обобщенного вида. В данном исследовании утверждается, что этот путь как самая первая ласточка и есть настоящий и единственный путь к абстрактному уму взрослого человека.

Похожие записи

  • 21.04.2015 Рефлекс человека Опыты Ж. Пиаже на сохранение и основной рефлекс человека. Известно, что если быстро провести предмет перед глазами очень маленького ребенка или собаки, они не запоминают ни куда пошел […]
  • Влияние  стиля  воспитания  на  развитие  ребенка22.10.2024 Влияние стиля воспитания на развитие ребенка Стиль воспитания – это комплекс методов, приемов и отношений, которые родители используют в процессе воспитания ребенка. Он формируется под влиянием многих факторов, включая личность […]
  • Учим детей быть гражданскими активистами14.10.2023 Учим детей быть гражданскими активистами Сегодняшнее общество стало свидетелем множества вызовов и проблем, требующих активного участия граждан. Будущее нашей планеты и качество жизни зависят от того, как мы решаем эти проблемы […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53