Индивидуальное сознание

Индивидуальное сознаниеТаким образом, без языка нет и индивидуального сознания, которое следует отделять от близкого по смыслу понятия, обозначаемого на латыни KaKratio , что означает способность к самостоятельному мышлению, например, к поиску причинно-следственных связей или к способности обучаться. В жизни словом умный, а следовательно, и разумный мы часто называем не только человека, но и животное. Суммарно, ratio и conscientia, вместе со способностью рассуждать, рассудком, можно назвать другим словом интеллект.

Итак, разум и сознание не стоит путать. Разум — логическая структура, а сознание — коммуникативная, тот самый упомянутый дисплей компьютера, это язык посредничества разных умов. Задолго до появления у наших предков способности к членораздельной речи основными средствами общения были языки жестов и вокальной речи пения. Этими языками владеют не только люди, но и многие животные. Так кошки и собаки используют для общения между собою хвосты, а обезьяны способны для общения с человеком и друг с другом выучить до 500-600 знаков азбуки глухонемых и самостоятельно строить предложения из 3-6-ти слов, комбинируя их для описания окружающей среды, чувств, желаний. Мы также писали о способности говорить у попугая. Уже опубликовав эту работу, мы нашли работы Бехтерева и Сергеева на эту же тему. В словесных играх, аналогичным играм детей 5-6-ти летнего возраста, у горилл отмечено чувство юмора, а также способность придавать словам значения ругательств. Наиболее впечатляет шимпанзе, выучивший около 2000 слов в виде пластиковых символовкартинок и получивший возможность общаться с множеством людей по сети Интернет. В результате овладения языком он стал обладать и сознанием, близким по уровню к 2-3- х летнему человеческому ребенку. Интересно, что когда его попросили рассортировать пачку фотографий с людьми и животными на две стопки, то обезьяна так же, как это сделал бы и любой человеческий ребенок, уверенно положила свою фотографию в стопку с людьми.

Похожие записи

  • 25.05.2015 Хранилище вещей Во-первых, он сразу не умеет координировать глаз и руку и, что может еще важнее, он сразу не видит предметно. Болдуин просил свою дочь повторить рисунки нарисованных им вещей. В […]
  • 27.04.2015 Деятельность ребенка Выдающийся вклад академика Л. А. Орбели в физиологию высшей нервной деятельности ребенка. Заурядное и обыденное представление о ребенке, как о поступательно развивающемся организме […]
  • О чем нужно знать родителям первоклашки?17.07.2022 О чем нужно знать родителям первоклашки? Поход в школу для первоклассника всегда является очень волнительным и важным событием. В его жизни значительные перемены начинаются, уходит беззаботность прочь и вседозволенность, а на […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53