Нормальная собака

Нормальная собакаЕще о 2-м моменте. Любая первая же сложность вызывает торможение не у данного рефлекса, а у всего поведения. Орбели описал энцефали — рованную собаку. Она идет как нормальная, но шатается как щенок. Уперевшись лапой в порог лестницы, она не может переместить лапу вперед. То же у щенка. Значит, у энцефалированной собаки и у щенка нет того, что есть у взрослой и нормальной собаки, Притормаживающего базальные центры поведения подкорки, сдерживающего их, влияния на них коры головного мозга. И у энцефалированной собаки и у очень маленького щенка нет точных движений.

Молодой мозг все время неточен, так, будто у него нет коры. И удивительно то, что организм не форсирует точность. Организм словно отбирает задачи по сложности — все сложное он отвергает. Это решающий тезис всей этой книги. На него надо решиться. Мы заинтересованы в знаниях ровно настолько, насколько у нас есть в них необходимость. Поэтому молодой мозг и не спешит фиксировать все возможные рефлексы. Для этого природа в эволюции создала прогрессирующую незрелость молодого мозга, которая “сбрасывает” из поведения все очень сложное. Она сравнима с ролью торможения от сложного. Незрелость и Сложность оказываются подобными факторами, и не очень форсируемой на свое устранение незрелостью мозг добивается того же, что делает любая сложность в поведении: а именно: при встрече со сложной задачей тотчас регрессирует к общему поведению, к этому же поведению, но на стадии его генерализованного типа, то есть к предыдущему по времени типу реакции у ребенка. Но фон Ланге не так говорил, он говорил, что ребенок начинает с общего. Будем считать это только идеей, которая нам помогла в наших рассуждениях. Дело, конечно, не так, как это сказано у фон Ланге. А правда, зачем ребенку все начинать с общего? Дело, оказывается, в регрессе, он примитивизирует поведение, упрощает его, а любое упрощенчество и кажется нам словно бы общим.

Похожие записи

  • Развитие речи и логического мышления у ребенка22.06.2024 Развитие речи и логического мышления у ребенка Речь и логическое мышление - две тесно взаимосвязанные составляющие когнитивного развития ребенка. Их гармоничное развитие является фундаментом для успешного обучения, адаптации к […]
  • Как  помочь  подростку  с  выбором  профессии22.12.2024 Как помочь подростку с выбором профессии Выбор профессии – это серьезное решение, которое определяет будущее подростка. Важно помочь ему сделать правильный выбор, учитывая его интересы, способности, ценности и мечты. Этапы […]
  • Как производят деревянные бруски23.01.2024 Как производят деревянные бруски Древесина - один из древнейших материалов, пользующийся спросом по сей день. Она обладает не только привлекательным видом, но еще высокой прочностью, долговечностью и является экологичной. […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53