Нормальная собака

Нормальная собакаЕще о 2-м моменте. Любая первая же сложность вызывает торможение не у данного рефлекса, а у всего поведения. Орбели описал энцефали — рованную собаку. Она идет как нормальная, но шатается как щенок. Уперевшись лапой в порог лестницы, она не может переместить лапу вперед. То же у щенка. Значит, у энцефалированной собаки и у щенка нет того, что есть у взрослой и нормальной собаки, Притормаживающего базальные центры поведения подкорки, сдерживающего их, влияния на них коры головного мозга. И у энцефалированной собаки и у очень маленького щенка нет точных движений.

Молодой мозг все время неточен, так, будто у него нет коры. И удивительно то, что организм не форсирует точность. Организм словно отбирает задачи по сложности — все сложное он отвергает. Это решающий тезис всей этой книги. На него надо решиться. Мы заинтересованы в знаниях ровно настолько, насколько у нас есть в них необходимость. Поэтому молодой мозг и не спешит фиксировать все возможные рефлексы. Для этого природа в эволюции создала прогрессирующую незрелость молодого мозга, которая “сбрасывает” из поведения все очень сложное. Она сравнима с ролью торможения от сложного. Незрелость и Сложность оказываются подобными факторами, и не очень форсируемой на свое устранение незрелостью мозг добивается того же, что делает любая сложность в поведении: а именно: при встрече со сложной задачей тотчас регрессирует к общему поведению, к этому же поведению, но на стадии его генерализованного типа, то есть к предыдущему по времени типу реакции у ребенка. Но фон Ланге не так говорил, он говорил, что ребенок начинает с общего. Будем считать это только идеей, которая нам помогла в наших рассуждениях. Дело, конечно, не так, как это сказано у фон Ланге. А правда, зачем ребенку все начинать с общего? Дело, оказывается, в регрессе, он примитивизирует поведение, упрощает его, а любое упрощенчество и кажется нам словно бы общим.

Похожие записи

  • Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка08.02.2025 Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка – задача, требующая терпения, последовательности и понимания возрастных особенностей. Это не мгновенный процесс, а постепенное […]
  • 25.05.2015 Предметы картины мира Итак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. […]
  • Что делать, если ребенка дразнят?24.10.2020 Что делать, если ребенка дразнят? Пупсик, солнышко, котик – так или как-то по-другому, но мы пытаемся «обозвать» свое любимое чадо. «Но это же от большой любви», - возразите вы. А задумывались ли мы, что кто-то другой […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53