Память и форма вещей

Память и форма вещейПамять и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". Элементами памяти, скорее всего, и являются разные формы. Как мы сказали, шимпанзе не может повторить задачу с теми же простыми предметами, что делала вчера. Поэтому Павлов, поставивший этот опыт с шимпанзе Рафаэлем, сказал: "Он каждый день словно заново решает предложенную ему задачу".

Пересмотр нашей прежней идеи о роли знания у человека. Однако тема "лишнего" и неприятия организмом этого меняет нашу исходную, начальную идею этой книги. Тема лишнего в знании потому важна, что она заставляет нас сомневаться, а в самом ли деле знание есть сущность человека, не есть ли это "хвастовство" человека тем, что он — венец природы. А не может ли быть так, что лишнее знание во вред, нет лишнего знания, и более того, знания в нас должно бьггь столько, сколько нужно для настоящего смысла человека? На эту, последнюю по времени, идею мы были вынуждены обратить внимание из-за одной мысли фон Ланге, что множество игрушек вызывает неудовольствие ребенка, и ряда мыслей царя Соломона и писателя Арцыбашева. Мысль, что многознание порождает огорчение — известная мысль Соломона. Но Соломон также говорит: кто копит серебро, никогда им не насытится. То же говорит Павлов в работе "Рефлекс цели", указывая на самостоятельное значение стремления к цели. Дополним это мнение Павлова.

Похожие записи

  • 31.12.2015 Мозг высшего животного Мозг высшего животного забегает вперед опыта, производя до всякого практического успеха обобщающую реакцию. А выйти ему из обобщенной реакции к частным случаям очень трудно. Павлов, по […]
  • Как помочь подростку раскрыть свой потенциал30.09.2024 Как помочь подростку раскрыть свой потенциал Подростковый возраст - это период бурного развития, когда формируются ценности, интересы, и закладываются основы будущей жизни. Помочь подростку раскрыть свой потенциал - одна из важнейших […]
  • 30.10.2016 Категория необходимости По Юму мы знаем, что категория необходимости не дана нам в опыте. Это категориальное знание. В опыте ребенок сталкивается с последствиями причин в виде эффекта. Отсюда у него возникает […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53