Введение в замыкательную психологию

Введение в замыкательную психологиюВ нашей статье "Введение в замыкательную психологию" мы пишем, что это же можно понимать как замыкание: живое стремится замкнуть собой неясную ситуацию, и подпорка психики возникает как отставленность во времени необходимости реагировать сразу. И тут мы понимаем, что же следует называть умом! Это мера успешности замыкания, то есть прихода к желаемому системой состоянию, значит, ум еще содержит руководящую идею — чего мы хотим. Умнее тот, кто сделает это лучше, короче, дешевле, иначе, чем принято, то есть более эффективно.

В теории детской игры Адлера превалирует идея власти, которую он считал сутью психологии ребенка. Но мы считаем, что надо видеть в очевидном неочевидное. По этому принципу власть — поверхностная суть игры а настоящей сути мы пока не знаем. Любопытно, что подавляющее большинство психологов не восприняли в свое время эту мысль Адлера. В связи с этим любопытно вникнуть в смысл слова "желание", раз уж мы говорим о том, что вокруг него строится поведение ребенка. Желание — это не что иное, как атавистическое и эгоистическое название тенденции ассимиляции организмом внешних факторов среды. Или, по-другому говоря, это СТРЕМЛЕНИЕ К ЗАМЫКАНИЮ любых незаконченных проводящих путей мозга.

Все живое, по определению, ассимилятивно. То есть, желанием имеет смысл назвать стремление живого, как замкнутой структуры, поддержать свою физическую организацию, противостоять разрушающим аспектам разного рода, давлению со стороны среды, направленного против любого живого как сверхорганизованного, по закону возрастания энтропии или снижения организации во всем, как более вероятного положения.

Похожие записи

  • Как  помочь  подростку  с  выбором  профессии22.12.2024 Как помочь подростку с выбором профессии Выбор профессии – это серьезное решение, которое определяет будущее подростка. Важно помочь ему сделать правильный выбор, учитывая его интересы, способности, ценности и мечты. Этапы […]
  • Введение в замыкательную психологию12.05.2015 Индивидуальная эволюция рисунка Индивидуальная эволюция рисунка, как и все изменения деятельности, подвержена регрессии. Известен "закон регрессии", сформулированный Т. Рибо: когда индивид, по той или иной […]
  • Введение в замыкательную психологию12.05.2015 Окончательное развитие Об авторстве этой идеи. Близко к ней подошли фон Ланге и Эллис и Стэнли Холл. Они писали, что дети играют в куклы, возможно потому, чтобы оттянуть окончательное развитие. Самое смешное тут […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53