Хитрый прием работы

Хитрый прием работыНа первый взгляд кажется, что ребенка очень интересует игра, но это хитрый прием работы мозга по удалению показываемого в игре. И обмана в виде кажущейся цели в игре. Мы теперь понимаем подлинный смысл сопровождающего любую детскую игру действия, ощущения удовольствия: оно в этом обмане у мозга, скрывании им подлинного смысла игры. Но в чем, все-таки, смысл желания попрыгать на досках у ребенка? НС реактивна, в этом и есть смысл. НС должна отыграть любое впечатление. То же мы можем сказать и о другой, описанной Фрейдом игре ребенка. Это игра 1. 5- летнего мальчика с катушкой от ниток, которую ребенок бросал за кровать, а потом вытаскивал, компенсируя этим сложный комплекс поведения, связанный с его неудовольствием от постоянных уходов его матери из дома, и оставления его одного, что Фрейд объяснил "местью" ребенка своей матери. Можно, наверное, это назвать и местью, но. в целом, это типичное поведение замещения. И оно, возможно, имеет только отыгрывающий смысл.

Итак, днем мальчик видел детей прыгающими на досках. Он хотел бы повторить это, но не мог. Это повторилось в виде желания. Значит, мало мыс-ленно участвовать в игре, тут важна деятельная часть. Ведь что осталось у ребенка? Неотреагированная физическая причина, остаток возбуждения в НС. Вот его и надо удалить. Мысленно его не удалить, поэтому в нашем примере с кошкой мы видим, что остаточное возбуждение переадресуется или изживается, но всегда физически осуществляется как удаление. Все наши нервные центры, будучи подготовленными и заряженными, должны в конце поведения быть разряжены, и НС должна прийти в нейтральное положение. Любое, "не сброшенное" впечатление и есть то, что в обиходе мы называем желанием.

Похожие записи

  • Как производят деревянные бруски23.01.2024 Как производят деревянные бруски Древесина - один из древнейших материалов, пользующийся спросом по сей день. Она обладает не только привлекательным видом, но еще высокой прочностью, долговечностью и является экологичной. […]
  • 27.11.2015 Рисунок взрослого Это так, потому что рисует он Некое обобщение по поводу этого, видимого предмета. Как правильно сказал Люке, вначале ребенок один раз посмотрит на предмет, и этим даст себе мотив, что он […]
  • 29.04.2015 Неспособность животного Возможно, эта черта нашего поведения - иметь в поведении эффект “не быть сразу эффектом”. Речь вот о чем. Орбели высказал мысль, что у ребенка много б. р., действие которых до времени […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53