Зрительный реализм

Зрительный реализмНаконец, в четвертой фазе, рисунок принадлежит к зрительному реализму, главная суть которого: подчинение рисунка, более или менее удачное в исполнении, перспективе. Ребенок с этого момента, в том, что касается рисунка, достигает взрослого периода. Только технические навыки, развиваемые специальной культурой, являются отличием с этой точки зрения между людьми, и большее число взрослых людей остаются неспособными в течение всей жизни нарисовать рисунок, который бы заметно отличался от рисунка ребенка 10 или 12 лет…

Теоретическое отличие, которое мы установили между четырьмя фазами детского рисунка, — пишет Люке, — на деле менее четкое: каждая из этих фаз продолжается в то время, когда следующая уже началась; в частности, не только у ребенка, но и у взрослого. Более или менее спорадические черты интеллектуального реализма продолжают проявляться в рисунках людей, сознательно уже достигших стадии зрительного реализма. В этом содержится факт, подобный тому, что приводит Огюст Конт к своему закону трех состояний концепции человеческого знания: индивид, достигший пункта в позитивном состоянии, в другом пункте останется на метафизическом или даже теологическом состоянии. Костолл, переводчик книги Люке на английский язык, об этом высказывании Люке говорит так: Люке цитирует социологический закон Конта о трех стадиях человеческого общества, чтобы подчеркнуть, что эти стадии не взаимоисключающие; но теория Конта сформулирована не в отношении развития отдельного индивида, а в отношении развития общества.

Похожие записи

  • 10.05.2015 Цепь ассоциаций В этом и состоит наша главная гипотеза: КС отключает первую задачу из круга оставшихся проблем, как решенную. Павлов не раз обращался к вопросу о том, что части цепи ассоциаций - всегда […]
  • 26.05.2015 Форма торможения развития Увидеть это не позволяла “тень”, отбрасываемая от игры, понимаемой в психологии 19 и 20 веков как развивающая ребенка деятельность. Игра, таким образом, есть “выгодная” форма торможения […]
  • 16.05.2015 Мозг и результат Мозг И Результат. Мозг был создан для чего-то. Это “что-то” называется Результатом. Поведение начинается, если есть определенная цель. Опыты Левина и Зейгарник еще в 30-х годах 20 века […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53