Французский психолог

Французский психологФранцузский психолог Валлон высказал гипотезу, что человеческое существо стремится распространить вовне собственную субъективность. Чем привлекательна эта гипотеза? Тем, что она словно просит своего обобщения. Живое, ассимилируя различные элементы своего внешнего окружения, только так и может существовать. Этот процесс есть процесс присвоения чего-то, что необходимо для поддержания равновесия между организмом и средой. А ассимиляция происходит через экспансию "нечто своего", своей субъективности, своих, а не чужих органов чувств, своего мышления, своего желания или намерения. Так, Фрейдовское либидо не стоит понимать слишком прямо. По Валлону, либидо — инстинкт обладания, свойственный любому человеку. Потребность распростанять свою субъективность фактически и есть стремление к обладанию красивой женщиной, вещью, детьми и т. п. Обладание предметом есть как бы иносказательная форма того же сексуального обладания. Вот, что такое либидо. Не знаем, что думал об этом сам Фрейд. Вопрос: является ли генетически запрограммированным стремление человеческого ребенка обладать предметом? Если да, тогда это можно обобщать на все. Тотальное либидо — это тотально запрограммированное в нас стремление к обладанию предметами. Может быть, следует обратить внимание вот на что: Юнг говорит, что ребенок всегда полученный опыт пытается использовать в новой ситуации. Может, и “либидо” — это механизм моторизации этого полезного качества у высших животных. А можеттут действие 4-ой и 5-ой с. с., о чем мы сказали в разделе “От авторов”. Или, взять иллюзии куба Неккера или скобок, мозг “не хочет” принять окончательное решение, не потому ли, что он так запрграммирован?

Похожие записи

  • Клубника в шоколаде: что это такое?01.08.2022 Клубника в шоколаде: что это такое? Сладкий подарок можно считать универсальным. Он подойдет для дня рождения, Нового года, 8 Марта и других праздников. Клубнику в шоколаде можно подарить коллеге, руководителю, деловому […]
  • Воспитание уважения к окружающим08.05.2025 Воспитание уважения к окружающим Воспитание уважения к окружающим – это фундаментальная задача в воспитании ребенка, которая формирует его социальную компетентность и способность к гармоничным взаимоотношениям. Это не […]
  • Французский психолог30.04.2016 Интересы систематического характера Поэтому Юнг пишет об указанной девочке: “Интересы систематического характера в более живой форме появились у нее приблизительно на третьем году; она начала задавать вопросы и высказывать […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53