Усилительный механизм

Усилительный механизмОчень трудный вопрос в психологии, зачем у нас существует подкрепляющее выразительное движение, например, мы произносим некую фразу, и тут же подкрепляем, повторяем ее соответствующим усиливающим жестом. Это значит не более чем просто то, что выражение может быть всего лишь Усилительным механизмом. Но есть и существенно иной аспект этой повторности. Его снова можно назвать превентивной активностью, или АКТИВНОСТЬЮ В ПУСТОТУ.

Дело в том, что любое правило применимо и к себе самому. Да, выражение — это чисто первосигнальный тип коммуникации, но, как и любая цель, оно может сместиться на самое себя, на себя как на средство, ставя вместо достижения цели исполнение средства — как самодостаточное поведение. Это как прокручивание, пробуксовка колеса на тяжелой дороге, когда колесо не сцепляется жестко с поверхностью земли. Это мы и видим во вроде бы излишней повторности выразительных жестов. Просто система выражения срабатывает как самоцель. Очень вероятно, что в далекой истории нашего вида это было облегчающим механизмом к переходу ко 2-ой с. с. То есть, у эволюции была чисто случайная причина возникновения 2-ой с. с., да и животные, как это мы видим, прекрасно обходятся без 2-ой с. с. И 2-я с. с., попутно, создала уже новый тип мышления. Значит, мышление человека есть вещь достаточно случайная в истории животного мира.

Человек, скорее всего, существо в большей степени знающее, чем разумное, так как последнее понятие не просто неясный термин, а термин не конкретный. Ведь не можем же мы отказать собаке или обезьяне в разумных действиях. Разум мы видим и у других высших животных. Но так ли это в отношении сознания? Понятие сознания и просто и не просто. Так, Симонов в своих лекциях говорит, что это совместное знание. Это не новая точка зрения. А вот что Фрейд и Адлер говорили об этом. Суть их слов, как нам это представляется, в том, что сознание есть система "диспозиций". Если брать его как факт, то суть и структура сознания в том, чтобы "считать". Оно в том, чтобы соотносить и считать аспекты угроз и избегать их, соотносить и считать аспекты привлекательных объектов и достигать их. Сознание имеет объяснение в развитии психики. Оно возникло при переходе живых организмов к ПЕРЕДВИЖЕНИЮ в пространстве. Это один из различных способов приспособления. Как говорит Адлер, странно предполагать сознание у дуба, когда его хотят срубить. Дуб, что, может избежать топора? Не может. Следовательно, и потребность в сознании у него не возникнет. Не используемое — не возникнет, это аксиома.

Похожие записи

  • Стоит ли вводить прикорм до 6 месяцев?08.07.2022 Стоит ли вводить прикорм до 6 месяцев? Почти во всей литературе по вскармливанию детей первого года жизни сказано, что до шести месяцев грудничку ничего не следует кроме маминого молока, а в случае его отсутствия адаптированной […]
  • Поощрение любознательности и жажды знаний18.02.2025 Поощрение любознательности и жажды знаний Любознательность и жажда знаний – это фундаментальные качества, важные для всестороннего развития ребенка и его будущего успеха. Поощрение этих качеств – задача родителей и воспитателей, […]
  • Как установить четкие границы и правила в воспитании?08.10.2024 Как установить четкие границы и правила в воспитании? Четкие границы и правила – это не просто ограничения, а основа для здорового и уверенного развития ребенка. Они создают чувство безопасности, предсказуемости и помогают ребенку понять, что […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53