Переживание и изживание

Переживание и изживаниеПереживание и изживание чего-либо у ребенка. Мы, переживая что — то, физиологически готовимся к чему-то. Любое переживание актуально есть приготовление к действию. Но естьпослепереживание. Вторичное. Событие прошло, его больше не будет, а мы все еще его переживаем. Зачем? Вторичное переживание — это изживание, удаление, момент сброса содержания переживания, переживание есть сброс “старой кожи” с души и чувственной системы. Но переживание — это еще и эмоциональный сброс, возбуждая себя вновь, словно бы травмируя себя этим вновь, мы набираемся опыта справляться с такими ситуациями. Вторичное переживание, итак, есть изживание. Организм нечто, что служило физиологической базой реакции, должен удалить из своей НС. Замкнуть остатки возбуждения от прошлого действия. В частности, это достигается тем, что мы остатки собираем в “результат” и инкапсулируем его. Поведение выговориться, известное в быту, и означает создать такой результат, и тогда он удаляется по принципу угашения ориентировочного рефлекса, открытому Павловым. Мы также называем это ПРИНЦИПОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ. Повторение и повторение в своем уме неприятного нам чем-либо, хотя и прошедшего события, служит для этого. Оно от повторения Обесценивается . Но есть и другой аспект.

Понять, сделать, преодолеть. Приматам свойственна необычная потребность — все понять, все сделать, все преодолеть. О поведении “сделать” и “преодолеть” мы тут писать не будем. Итак, о поведении ребенка понять.

Ребенку из-за маленькой миеленизации нервных пунктов коры головного мозга свойственно слабое торможение, он, как взрослый, не может быстро переходить от концепта к реальности и обратно, от возбуждения к торможению и обратно. Потому рисунок любого ребенка представляет собою странную и причудливую Смесь и концептов и реальности. Натянутый на ветру флажок натянут же не каждую секунду, то же с дымом из трубы на рисунках детей, он же не все время идет и идет, не останавливаясь. Это, как и болтливость, неспособность остановиться, затормозить.

Похожие записи

  • Как  помочь  подростку  справиться  с  переходным  возрастом22.01.2025 Как помочь подростку справиться с переходным возрастом Переходный возраст – это бурный и сложный период в жизни каждого человека. Для подростка это время физических, психологических и социальных изменений, которые могут вызывать тревогу, […]
  • Лживость у детей: как реагировать30.07.2025 Лживость у детей: как реагировать Лживость у детей – распространенная проблема, вызывающая беспокойство у родителей. Важно помнить, что ложь у детей часто имеет разные причины и формы, и реакция взрослых должна быть […]
  • Переживание и изживание19.04.2015 Закрепление навыка Келер рассказывает об одном эпизоде, который произошел в самом начале опытов по обучению шимпанзе пользоваться ящиком для того, чтобы можно было достать с него высоко подвешенную под […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53