Хранилище вещей

Хранилище вещейВо-первых, он сразу не умеет координировать глаз и руку и, что может еще важнее, он сразу не видит предметно. Болдуин просил свою дочь повторить рисунки нарисованных им вещей. В зависимости от ее возраста, ее рисунки совсем не походили на вещи. Во-вторых, Люке ошибочно считал, что ребенок в любой момент своего рисования всегда преследует цель — быть реалистичным. Мы считаем это в корне неверным. Ребенок по принципиальным причинам рисует нереалистично. И в таком поведении ребенка есть Серьезное основание. Оно видится нам в нашей основной идее книги. С одной стороны, весь ранний рисунок ребенка — это рисунок диагностики мозга как хранилища вещей. Ребенок рисует прежде всего то, «как хранятся вещи» в его памяти, как «зачем они» . В этом смысл мозга, его конечное назначение. Но есть и второй аспект. У НС еще есть потребность в строительстве самой себя — как физической конструкции. Сами элементы мозга — это элементы вне поведенческих “зачем”, смысл конструкции мозга — это “смысл совокупности элементов” . Итак, тут явное противоречие, ребенок в рисунке руководствуется сразу двумя, противоречащими друг другу, идеями: рисованием ЧТО и рисованием ЗАЧЕМ. Но, видимо, так оно и есть. Так, если бы ребенок нарисовал висящий на мачте флаг, это значило бы очень много. То, что он может умолчать об этом. То же с рисованием второй, невидимой, ноги у всадника на лошади, или у гребцов в лодке обеих ног, не нарисуй он их — это значило бы, что он может умолчать о них. Умолчать о чем-то, значит, есть наивысшая способность психики.

Похожие записи

  • 21.05.2015 Английский кибернетик То, что мы называем словом “приятно” - это что-то биологически очень целесообразное. Казалось бы, очень отдаленная аналогия, но на самом деле, это то же, что и принцип “оставить также”. […]
  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
  • 23.05.2015 Поведение животного Что же регулирует поведение животного? Двусмысленность возникает уже в начале, когда мы спрашиваем: что регулирует поведение? На самом деле, надо различать, о каком уровне регуляции идет […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53