Поговорите с ребенком о стимуляторах
Объясните детям, что стимуляторы бывают разные. Тот факт, что некоторые их друзья принимают риталин или аддерал (разновидность амфетамина), еще не означает, что они зависимы. Вы можете сказать им о том, что, по результатам исследований, дети, принимающие риталин (метилфенидат), в меньшей степени рискуют стать наркоманами, чем все остальные.
Если вам необходимо поговорить на эту тему, объясните, что риталин и аддерал отобраны и протестированы государственными организациями здравоохранения как вещества, стимулирующие внимание, без побочных эффектов, таких как эйфория и зависимость. • Дети не должны брать риталин у друзей. Некоторые дети думают, что таким образом можно повысить успеваемость в школе. Объясните им, что они никогда не должны принимать какое-либо лекарство без предписания врача.
Объясните, что гипердинамический синдром —следствие особенностей роста мозга, и при этом расстройстве иногда требуется помощь, чтобы сконцентрировать внимание. Такие препараты, как риталин, обеспечивают эту помощь; но они приносят пользу только тогда, когда принимаются так, как предписано врачом. Детям необходимо понять, что, хотя различные добавки и средства для похудения, такие как эфедрин, кажется, что возбуждают, все же в основном это только повышение сердечно-сосудистой активности, в чем нет ничего хорошего. Таблетки не дают эффекта физических упражнений.
Если дети хотят стимулировать сердечно-сосудистую систему, то им просто надо сделать несколько физических упражнений. Они почувствуют себя лучше, а также будут стройнее и сильнее. Сделайте акцент на том, что они никогда не должны курить или нюхать стимуляторы. Это самый быстрый путь к зависимости, т. к. мозгу нравится быстрое и сильное повышение уровня допамина. Объясните, как стимуляторы ударяют по самой важной области мозга, управляющей нашим поведением.
Поговорите о пристрастии к любимому блюду и скажите, что пристрастие к наркотикам гораздо, гораздо сильнее. Скажите о том, что зависимость заставляет людей тратить все деньги на наркотики и все время на мысли о них. Наркоман рискует провести долгое время в тюремном заключении. Объясните развитие привыкания к стимуляторам на примере той еды, которую ешь столько, что она надоедает, — это может быть пицца, шоколадный торт и т. п. Надеемся, ребенок поймет, что слишком хорошо — тоже плохо. Затем расскажите о центрах удовольствия головного мозга.
Наркотики слишком сильно стимулируют эти центры. Дети должны знать о том, что могут умереть, впервые употребив наркотик. Это маловероятно, но возможно. Даже если они не умрут, продолжительное злоупотребление стимуляторами может повредить сердце и мозг. Стимуляторы повышают кровяное давление. И если у них слабые сосуды, то они могут не выдержать напряжения и лопнуть, как воздушный шарик.