Неспособность ребенка

Неспособность ребенкаПоэтому сомнителен тезис Люке о якобы синтетической неспособности ребенка. Это, якобы, видно в его рисунке, говорит Люке. Пиаже почему-то отметил эту мысль Люке, как выдающееся достижение. Но нам кажется, что здесь все сложнее. Если есть указанное явление, то оно проявлется всегда в виде скрытой парности: несинтетичность, видимая в рисунке, говорит о синтетичности мозга, как движения. Видимая несинтетичность фактом себя указывает на синтетические черты мозга. Можно сказать, что несинтетичность в самом раннем рисунке ребенка скрыто указывает на Идущий в мозге процесс синтеза. Видимое, как относятся к нему и Люке, и Пиаже, не всегда таково, каким оно кажется. Видимое часто указывает на нечто скрытое.

Будь она одна, эта несинтетичноть в рисунке, она не могла бы быть никак названа и понята. Это — ОДНО, это в одном экземпляре, и к нему неприменимы наши логические умозаключения. Логика — это то, что выбирает, то, что говорит “вот это, а вот — то”, более нам ничего логика дать не может. Но случай, когда нечто уникально и одно в своем роде, делает логику совершенно бессильной. Вот почему видимая нами, вроде бы, несинтетичность раннего рисунка — никакая не несинтетичность, а показ одной части из парного явления: “СИНТЕЗ — НЕ СИНТЕЗ”. Поэтому ясно, почему шимпанзе не могут решить задачу — убрать мешающий предмет, и легко решают задачу — вставить промежуточный предмет. Мозг возник именно как Устройство, соединяющее аспекты природы, а не наоборот.

Так, лев “не видит” слишком яркую окраску зебры или слишком высокие прыжки газели Томпсона на месте. Почему? Потому, что программа охоты включает главный пункт: жертва — это слабое и больное, отстающее, бегущее и т. п. Эволюция окраски и поведения зебры и газели привела к такому выходу их программы различения, когда лев их “не видит’" как жертву, ведь ему целесообразнее, с точки зрения экономии энергии, напасть на более слабое животное. Значит То, что мы видим, имеет скрытый и релевантный контекст: Указание на невидимость и слишком ярко окрашенной зебры, и, как бы стоящей на месте, газели Томпсона.

Похожие записи

  • Проблемы  с  поведением  у  детей26.10.2024 Проблемы с поведением у детей Проблемы с поведением у детей могут проявляться в различных формах и могут быть вызваны множеством факторов. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с поведением и […]
  • Особенности приточных проветривателей для квартиры12.05.2019 Особенности приточных проветривателей для квартиры Проветриватель – это компактная установка приточной вентиляции, обеспечивающая свежим воздухом жилые помещения различной площади. Изделие способно очистить и подогреть подаваемые с улицы […]
  • 02.04.2018 Введение в замыкательную психологию В нашей статье "Введение в замыкательную психологию" мы пишем, что это же можно понимать как замыкание: живое стремится замкнуть собой неясную ситуацию, и подпорка психики […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53