Нервная система

Нервная системаРазвитие и противоречие. Мы считаем, что нельзя упредить развитие, сократить его. Известна мысль Пиаже об этом, он назвал это “американским вопросом”. Но Пиаже толком не дает ответ. Мы же понимаем это так: Новое ребенок не может увидеть как-то иначе, кроме как старым способом. Отсюда его поведение, даже на высшем уровне, скатывается к форме СМ типа: Не думать, а хватать.

Нервная система, испытывая что-то, запоминает это переживание. Этим объясняется то, что мы в новом видим старое, мы воспринимаем новое как вариацию прошлого переживания. А как иначе воспринять совершенно новое? И. Шах приводит слова Омара Хайяма о том, что водяное колесо, однажды испытав переживание от клина, остановившего его, затем будет “ждать” это переживание, и искать его. Кто знает, может мы также ведем себя, ища даже неприятные нам ощущения только потому, что о них сохранилась память в бессознательном? Это и происходит с восприятием “нового”. Мы кладем рельсы, и вкатываем на них “вагонетки” старого опыта, только потому мы говорим о чем-то, что мы это понимаем. А ведь, если вдуматься, идея непуска — ния нового в поведение лежит на поверхности, это чисто Физиологическая идея Достаточно вспомнить, что индейцы майя не знали колеса, у римлян не было четырехколесных повозок, у китайцев не было слогового письма, не было стульев, столов, ложек и т. п. И они же придумали порох, фарфор, бумагу и шелк. Эту идею мы разрабатываем в главах этой книги, назвав это «Принципом Эшби» и «Принципом Дженнингса».

Похожие записи

  • Как научить ребенка общаться со сверстниками05.04.2025 Как научить ребенка общаться со сверстниками Научить ребенка эффективно общаться со сверстниками – задача, требующая терпения, понимания и систематического подхода. Это не происходит само собой, а требует активного участия родителей […]
  • Нервная система15.05.2015 Странная забывчивость Забывчивость И. П. Павлова. И Павлов проявил странную забывчивость. В 1916 году он читает доклад “Рефлекс цели”, суть которого, на наш взгляд, как раз в ЗВН, то есть в том, что разные по […]
  • Детская агрессия: причины и методы коррекции05.04.2025 Детская агрессия: причины и методы коррекции Детская агрессия — это довольно распространенное явление, которое может проявляться в разных формах: от физической агрессии (удары, толчки) до вербальной (оскорбления, крики). Понимание […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53