Здоровые люди

Здоровые людиИ все же, окончательная формулировка этой идеи пришла к одному из нас во сне. После спешной работы по редактированию одной статьи автор лег спать. Утром, проснувшись, автор посмотрел вглубь комнаты и “увидел”, что в ее глубине, когда еще было смутно что-либо видно на стуле посредине комнаты сидит человек, в синей шляпе на голове. Окончательно проснувшись, автор увидел, что это был только стул и коробка на столе, с лежащей свеху на ней синей тряпкой. Какой же отсюда следует вывод? Что означает данное наблюдение и почему оно важно в констексте этой книги? При определенном остаточном торможении коры МЫ ВИДИМ МИР В НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЧЕРТАХ, НАИМЕНЕЕ КОНКРЕТНО, но ведь то же характерно и при болезненных нарушениях функций коры. Так, Б. В. Зейгарник пишет о том же. Ее сотрудницей, С. Я. Рубинштейн, было установлено, что “одним из важных патогенетических условий формирования галлюцинаций является Затрудненность прислушивания и распознавания звуков”. Зейгарник так комментирует это: “О правомерности положения о том, что Затруднения деятел ьности облегчают или даже вызывают обманы чувств, говорят факты возникновения галлюцинаций у здоровых людей.. .Галлюцинаторные переживания, продолжает Зейгарник, возникали: 1) в условиях сенсорного дефицита..2) в условиях изоляции.. .; 3) у слабовидящих и слабо слышащих. Эти факты свидетельствуют о том, что условия, Затрудняющие прислушивание, приглядывание, вызывающие усиленную ориентировочную деятельность анализаторов, способствуют возникновению галлюцинаций” . Сама Зейгарник сделала отсюда неправильный вывод, объясняя лишние звуки и т. п. изменением анализаторов, их перегрузкой. Хотя это и верно, но главное не в этом. Все дело в общем торможении КБП. Зейгарник ложность в восприятиях истолковала изменениями в анализаторах, в их искажающей роли, тогда как тут дело в изменении работы ЦЕНТРАЛЬНЫХ АППАРАТОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Но что же увидел автор утром? Он увидел идеальный случай, “человека вообще”, в “шляпе вообще”, но это не конкретное, оно-то тут было заторможено. Этот пример очень важен. Он говорит нам о том, что мы, “видя” что-то, видим сразу два аспекта: общее и ситуативное. В рисунке же ребенка мы вынуждены признать как факт ТОЛЬКО первый из двух названных аспектов и все, больше ничего в нем нет. Причина? Трудность рисования.

Похожие записи

  • 12.05.2015 Нормальная собака Еще о 2-м моменте. Любая первая же сложность вызывает торможение не у данного рефлекса, а у всего поведения. Орбели описал энцефали - рованную собаку. Она идет как нормальная, но шатается […]
  • Веселимся с малышом28.10.2020 Веселимся с малышом Лучшим лекарством от большинства проблем и сложных мгновений в жизни является смех. Хорошее чувство юмора — это помощник, который выручает на протяжении всей жизни. Ребятишки, у которых […]
  • Cheapest vps04.07.2017 Cheapest vps For many people establishing own business ordinarily is one of the greatest decisions your family can make. Nowadays families are not satisfy just with the business offline. What does […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53