Пуританское самомнение

Пуританское самомнениеУченым свойственен косный взгляд на вещи вокруг, по выражению Авенариуса. Это же и догматизм нашего ума. Любая традиция, укоренившаяся привычка отдельного человека или группы, сопротивляется всему новому в жизни, не терпит каких-либо изменений. Об этом в главе "Мозг скрывает свою конструкцию". Юнг писал, что люди "не видят" сам смысл теории сексуальности Фрейда. Причина этого, по Юнгу, проста. Можно предположить что, как и в вопросе о роли эгоизма в нас, дело в некотором пуританском самомнении: как так, что еще за эгоизм, что за сексуальность, беспомощность и т. п., это же унижает человека! Надо признать, что эта беспомощность у ребенка играет важную роль в нашей подсознательной мотивации, что вытеснено, как неприятное знание любого из нас о себе. Но, по принципу реактивности, эта беспомощность используется природой как живая сила. Так, надо решиться и забыть об этой беспомощности, и не сокрушаться по этому’ поводу, а помнить, что главное — это активность некоей функции, ее живость, ее творящая, в конце концов, сила, творящая нечто, что можетбыть выше и сильнее беспомощности. Зачем бояться признания беспомощности как важнейшей части человека? Наоборот, она оборачивается его силой, именно в беспомощности заключен эффект прогрессирующей эволюции. Например, Чемберлен пишет о том, что Джон Фиск в 1873 году впервые распознал роль беспомощности, дополнив этим Дарвина. Гениальная идея Фиска заключалась в том, что во главу угла ставится ребенок, а не имаго. То есть, проще говоря, не человек существует ради ребенка, а наоборот, ребенок существует с такими своими особенностями ради "Человека". Таким образом род человека прогрессирует, в виде дискриминантного фактора имея длительность развития и очень длительную фазу беспомощности у ребенка.

Похожие записи

  • 30.10.2016 Категория необходимости По Юму мы знаем, что категория необходимости не дана нам в опыте. Это категориальное знание. В опыте ребенок сталкивается с последствиями причин в виде эффекта. Отсюда у него возникает […]
  • 10.05.2015 Цепь ассоциаций В этом и состоит наша главная гипотеза: КС отключает первую задачу из круга оставшихся проблем, как решенную. Павлов не раз обращался к вопросу о том, что части цепи ассоциаций - всегда […]
  • 28.04.2015 Научное наследие Поэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53