Плохой и хороший ребенок

Плохой и хороший ребенокПлохой и хороший ребенок. О ферменте юности. Если Кальвин говорил, что ребенок рождается плохим, то Руссо считал ровно наоборот, что ребенок рождается добрым. Но научный подход — не гуманитарный, в таком деле нет ни плохого, ни хорошего. Шекспир словами Гамлета говорит: "Нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым" . Следует неврологически взглянуть на вопрос. Как хорошо заметили Штерн и Зеньковский, ребенка нельзя наказывать за ложь, хвастовство и т. п. Необходимо дать разрядиться эгоистическим импульсам. Эти же авторы справедливо говорили о ферменте юности, юность должна переболеть негативизмом. И Фрейд писал, что нельзя привлекать внимание ребенка к его проступкам. Так мы фиксируем его внимание на этом, что дает плохой прогноз развития личности.

Выдумывание и фантазирование У Детей. У Штерна есть пример, как его дочь, Ева, выдумала наличие у нее престижной игрушки. Когда ее попросили показать этот ящичек, казалось бы, ее уличили во вранье. И тут Ева истерически разрыдалась, все время повторяя, что она не врет. Штерн, рассказывая этот случай, совершенно верно квалифицирует его не как логическое "нет" , а как "нет-оборонительное", говоря, что у Евы не ложь, а "фантастическое показание". Однако Штерн, которому мы вполне верим, в этом рассказе все же не объясняет, почему девочка заплакала от такой просьбы. Итак, Штерн назвал это фантастическим показанием. Что ж, спору нет, это не ложь в ее примитивном смысле, но это и не только "фантастическое показание" . Непонятно, почему она так разревелась? Скорее всего, факт необходимости представить другим отсутствующую игрушку здесь менее важен, чем попытка этих людей узнать тайну ребенка, его некоторую гегемонию на знание. Тогда понятно, почему шимпанзе Вики в семье Хейесов также расстроилась, когда ее "человеческая мама" подсмотрела ее игру с ниткой и катушкой в ванной комнате и предложила поиграть вместе. Это расстройство и ребенка и обезьяны не объяснить иначе, как их гегемонией на свое знание. . М. Клайн и Юнг, впрочем, настаивают на том, что любой человек, для собственной дифференциации, должен иметь какую-то тайну.

Похожие записи

  • 11.05.2015 Энцефализированная собака Энцефализированная собака Л. А. Орбели. Эго последняя глава. В ней мы реализуем главную мысль этой книги о том, что все лишнее, сверхнужное - не только не нужно нам, но и невозможно. В […]
  • 14.05.2015 Рефлексы у ребенка О поздно проявляющихся безусловных рефлексах у ребенка. Далее в книге мы высказываем мысль, что в начале развития ребенка нет одного типа безусловного рефлекса, который есть у взрослого. […]
  • Когнитивное развитие детей: теории и методики28.08.2024 Когнитивное развитие детей: теории и методики Когнитивное развитие - это процесс развития умственных способностей, таких как мышление, память, внимание, речь, восприятие, воображение и решение проблем. Понимание этого процесса не […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53