Деятельность ребенка

Деятельность ребенкаВыдающийся вклад академика Л. А. Орбели в физиологию высшей нервной деятельности ребенка. Заурядное и обыденное представление о ребенке, как о поступательно развивающемся организме является примитивной точкой зрения. Это и показал Орбели. Орбели, указав, что ребенок рождается недоразвитым, недорожденным, этим определил направление исследований: надо исследовать свойства недорождения и недоразвития. Развитие — глубоко противоречивый, основанный на очень непростом механизме, процесс. Мы до конца его не понимаем, мы так и не знаем, что такое — развитие и как оно происходит. Это устойчивость через неустойчивость, вот почему наша книга в равной мере о психологии и о кибернетике. Что же еще сказал Орбели о физиолого-психологическом статусе ребенка? Если взрослое схематическое понимание вещей — это обобщение, это высшее психическое поведение, то у ребенка — не так. Его схематическое рисование — это упрощение, выглядящее как символизм. Например, при плохой видимости и у взрослого предметы сливаются, не различаются. Это аналог обобщения.

В мозге всегда происходит Борьба идей, борьба нервных “пунктов” За доминирование. Человек сознательно думает, что вот он захотел и пошел туда-то, а если не пошел, то это потому, что он этого сам не захотел. У Спинозы есть шутка о камне, находящемся в свободном падении. Он падает и “думает” при этом, что он падает свободно, по собственной воле. То же и со свободой действий у человека. Хотя она и есть у нас, и, более того, она есть сущностная черта человека, Фрейд был первым, кто усомнился, сами ли мы принимаем решения. В книге мы пишем о том, что наш мозг и то, что мы называем “я подумал”, — разные вещи. В мозге побеждает такой нервый пункт или программа, для которой в мозге, по его законам, возникает большее облегчение нервных потоков пойти туда или сюда. В мозге все время идет борьба нервных пунков за актуализацию.

Правило К. фон Ланге и физиология высшей нервной деятельности. В психологии развития ребенка есть правило, известное как правило фон Ланге. Оно говорил, что ребенок в развитии должен начинать с общего, а не с малого. Ибо если начать с малого, для общего не будет места. Это мы видим в рисунке ребенка. Нам думается, что ниже мы дали доказательство этого правила через явление ВГ у ребенка.

Похожие записи

  • Развитие самостоятельности у детей: от игры к ответственности08.12.2024 Развитие самостоятельности у детей: от игры к ответственности Самостоятельность – это не просто умение одеваться или убирать игрушки, это важный навык, который помогает ребенку стать уверенным в себе, принимать решения и справляться с трудностями. […]
  • 06.05.2015 Поведение ребенка Смысл мозга - в том, что Мозг всегда должен получить эффект, или результат, то есть что-то “выполнить”. Одно это мотивирует поведение рисования у антропоидов и ребенка. Они должны […]
  • Как обустроить каменный очаг на даче10.09.2024 Как обустроить каменный очаг на даче Лето – время отдыха на свежем воздухе. И что может быть лучше, чем провести теплый вечер у открытого огня, общаясь с близкими? Именно для этого и нужен каменный очаг для костра […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53