Поведение животных

Поведение животныхТо же с видимым и эксплицированным, якобы, несинтезом у ребенка — он скрыто указывает на наличие в мозге обратного процесса, синтеза. Мешающий предмет, в опытах с шимпанзе, имеет силу в том, что он уже БЫЛ. Был для мозга не он сам, а в виде операции “что-то было”. Но само поведение животного, это то, что всегда заканчивается вещью, предметом, результатом: «быть». Поведение, же, устраняющее предмет, нетипично и невозможно для животного.

Наше поведение стремится к Типу вещей из класса БЫТЬ. Отсюда мы получаем вывод, вроде того, о чем сказал Павлов при объяснении поведения животных: “от добра добра не ищут”, когда шимпанзе Келера делати все, что угодно, вокруг шкафа, загораживающего подход к пище, но только не действия — “сдвинуть, убрать шкаф”. Это мы видим также и в поведении кошек и собак. Они никогда не подвинут мешающий предмет, не удалят его, а всегда обойдут. Характерен еще такой пример Келера: На полу, под подвешенной приманкой, кладут круглые банки. Обезьяна подтаскивает ящик, ставит на банки и пытается забраться на ящик. Но ящик смещается по круглым банкам. Шимпанзе спускается, поправляет ящик, опять залезает на него, а он опять съезжает в сторону. Сами банки шимпанзе не трогает… и так действует без конца, совершенно не реагируя на банки. Этот пример также показывает верность нашего рассуждения, что антропоиду много легче принести и вставить недостающее звено в разорванную цепь, чем убрать, удалить из ситуации уже находящееся звено. Во всех рассмотренных случаях само понятие “ситуации” — это нечто включающее, а не удаляющее. Дело, видимо, в том, что понятие «вставить» здесь заменяет понятие «устранить», сделать отрицательный акт. Животное постепенно приходит к осознанию «разрыва в цепи», например, шимпанзе — к обнаружению, что расстояние от него до плода слишком велико. А вот в задаче “убрать мешающее” надо еще знать “роль” убираемого, что убрать, то есть до самого действия сформулировать промежуточную цель: “это надо убрать”. Без последней фазы ни один акт поведения невозможен, и более того, он не начнется.

Похожие записи

  • Развитие эмоционального интеллекта у детей06.09.2025 Развитие эмоционального интеллекта у детей Развитие эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей – это залог их успешной адаптации в обществе и счастливой жизни. ЭИ – это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать […]
  • Поведение животных12.05.2015 Индивидуальная эволюция рисунка Индивидуальная эволюция рисунка, как и все изменения деятельности, подвержена регрессии. Известен "закон регрессии", сформулированный Т. Рибо: когда индивид, по той или иной […]
  • Как научить ребенка быть доброжелательным02.09.2025 Как научить ребенка быть доброжелательным Воспитание доброжелательности — важный аспект формирования характера ребенка. Вот несколько эффективных подходов: 1. Личный пример Дети учатся, наблюдая за взрослыми. […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53