Психический распад

Психический распадПри психическом распаде у больных происходит возврат от "новых" функций к предшествующим, к стереотипной, генерализованной реакции. Игра ребенка — всегда игра "в кажется". Ранее мы также предположили, что любая игра — это преодоление. Содержание же игры — это то, что должна преодолеть НС. Для того "содержание" и показывается, чтобы показываемое устранить. Но преодоление — это не только устранение. Частично оно — фиксирование, а смысл такого фиксирования содержания игры в том, что нечто переводится в предсказуемое, в классифицируемое.

В игре ребенка мозг ставит перед самим собой задачу: все слишком сложное затормозить, выйти из сложного к более простому, раннему типу поведения. Это не просто возврат, зачем бы он просто так?! Это возврат к более условному, к менее случайному, более неконкретному. Чтобы этот переход в каждом случае был возможен, для того и возникает "слабая конструкция" в НС ребенка. Именно "слабый" фактор позволяет тормозить все трудное и сложное. Вот почему любой ребенок так любит все рассуждения переводить на конкретный уровень. Тут читатель может возразить, — как же так, вы же сами говорите, что мозг уходит от сложности на более условное, неконкретное поведение? Почему авторы, в качестве одного из своих аргументов. приводят тот факт, что любой ребенок любит все конкретное, нет ли здесь противоречия? Что ж, мы принимаем это возражение. Но все дело в том, что мозг таким оригинальным путем преодолевает конкретность, а именно: он преодолевает конкретность ее показом. Но мы уже об этом говорили. НС может что-то устранить в себе лишь через обесценивание новизны этого, а значит, через показывание. Итак, ребенка привлекают все Незаконченные формы игры, так как в них можно вложить идею неопределенности. Ум ребенка, по Штерну, специально недооформлен; это условие детского мозга, и этим мозг тормозит усвоение случайного, конкретного. Следовательно, любая игра — не "во что". "Во что" — это то, что мозг должен преодолеть и, в конечном итоге, устранить. В игре более важное значение, а может быть и весь-то смысл игры в том, что любая игра есть действие по удалению, устранению из НС того, что в игре демонстрируется, манифестируется. Мы считаем, что важнейшая роль игры — отыгрывание «запроса мозга» в более полном понимании ребеноком понятий "возможное", "зачем" и т. п.

Похожие записи

  • Психический распад27.11.2015 Рисунок взрослого Это так, потому что рисует он Некое обобщение по поводу этого, видимого предмета. Как правильно сказал Люке, вначале ребенок один раз посмотрит на предмет, и этим даст себе мотив, что он […]
  • Сезонные работы на высоте: когда лучше арендовать автовышку, чтобы не переплатить зимой27.06.2025 Сезонные работы на высоте: когда лучше арендовать автовышку, чтобы не переплатить зимой Сезонные работы на высоте требуют надежного и безопасного оборудования, и одним из ключевых средств является автовышка. Однако стоимость аренды этого оборудования может значительно […]
  • Психический распад20.05.2015 Мысленный опыт Если мы проведем мысленный опыт, например, попробуем увидеть непредметы, мы легко убедимся, что наш мозг НЕ видит непредметы. Шпир не случайно писал, что наше мышление, кроме своей прямой […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53