Психический распад

Психический распадПри психическом распаде у больных происходит возврат от "новых" функций к предшествующим, к стереотипной, генерализованной реакции. Игра ребенка — всегда игра "в кажется". Ранее мы также предположили, что любая игра — это преодоление. Содержание же игры — это то, что должна преодолеть НС. Для того "содержание" и показывается, чтобы показываемое устранить. Но преодоление — это не только устранение. Частично оно — фиксирование, а смысл такого фиксирования содержания игры в том, что нечто переводится в предсказуемое, в классифицируемое.

В игре ребенка мозг ставит перед самим собой задачу: все слишком сложное затормозить, выйти из сложного к более простому, раннему типу поведения. Это не просто возврат, зачем бы он просто так?! Это возврат к более условному, к менее случайному, более неконкретному. Чтобы этот переход в каждом случае был возможен, для того и возникает "слабая конструкция" в НС ребенка. Именно "слабый" фактор позволяет тормозить все трудное и сложное. Вот почему любой ребенок так любит все рассуждения переводить на конкретный уровень. Тут читатель может возразить, — как же так, вы же сами говорите, что мозг уходит от сложности на более условное, неконкретное поведение? Почему авторы, в качестве одного из своих аргументов. приводят тот факт, что любой ребенок любит все конкретное, нет ли здесь противоречия? Что ж, мы принимаем это возражение. Но все дело в том, что мозг таким оригинальным путем преодолевает конкретность, а именно: он преодолевает конкретность ее показом. Но мы уже об этом говорили. НС может что-то устранить в себе лишь через обесценивание новизны этого, а значит, через показывание. Итак, ребенка привлекают все Незаконченные формы игры, так как в них можно вложить идею неопределенности. Ум ребенка, по Штерну, специально недооформлен; это условие детского мозга, и этим мозг тормозит усвоение случайного, конкретного. Следовательно, любая игра — не "во что". "Во что" — это то, что мозг должен преодолеть и, в конечном итоге, устранить. В игре более важное значение, а может быть и весь-то смысл игры в том, что любая игра есть действие по удалению, устранению из НС того, что в игре демонстрируется, манифестируется. Мы считаем, что важнейшая роль игры — отыгрывание «запроса мозга» в более полном понимании ребеноком понятий "возможное", "зачем" и т. п.

Похожие записи

  • 27.04.2015 Деятельность ребенка Выдающийся вклад академика Л. А. Орбели в физиологию высшей нервной деятельности ребенка. Заурядное и обыденное представление о ребенке, как о поступательно развивающемся организме […]
  • 29.05.2016 Рисование реального всадника Но если говорят о каком-то ребенке: это тормозной ребенок, - то это говорят о том же самом случае. Выходит, мы имеем совершенно два разных вида торможения, видимо, какое-то общее, […]
  • 20.05.2015 Отработка детализации Третий из указанных аспектов психологи не видят. Так как мы в данной главе говорим о самом раннем поведении и мозге маленького ребенка, то можно предположить, что соотношение пунктов А, Б […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53