Процесс жизни

Процесс жизниВ противном случае, в мозге возникнет противоречивая ситуация, что вещей нет, а они конструируются. Это-то мозг и вытесняет из реального процесса жизни, из своего сознания, минуя это, и сразу приходя к вещам, будто они были с самого начала, вне мозга, объективно.

Итак, очевидно в обоих случаях были закрыты главные функциональные признаки орудий. Конечно, будь Коко более опытен, он бы “домыслил” невидимый признак. В заключение повторим, как человек сознательно не пытался искать выемку у чашки, видимую только сверху, так и шимпанзе Коко не пытался искать свободную площадку в верхней части деревянного ящика, используемого в опыте, как орудие для доставания высоко подвешенной приманки. Это, безусловно, указывает на наше бессознательное знание, какие признаки у предмета являются главными и определяющими, а какие — неглавными и второстепенными. Наше бессознательное знает эти признаки и ищет их, наше же сознательное не знает о них ничего и, уже поэтому оно их не ищет. Это вытеснено. Вот почему ранний детский рисунок нас удивляет; в нас самих подавлена, скрыта СТРУКТУРА ВЕЩЕЙ, как их употребления, или их целевая компонента “ЗАЧЕМ ОНИ”. А вот у ребенка — это процесс в самой активной форме и он высвечивается со всей силой в раннем или схематическом рисунке.

Понятие “можно” очень сложное, его нет у простых организмов, устроенных “по протоколу”. В том-то и дело, что для обезьяны и ребенка нет абстрактного “можно”. Отсутствие абстрактных “можно”, “возможно” у ребенка и обезьяны и отличает их поведение от поведения взрослого человека. Так, в 2002 году в 3-м номере Психологического журнала опубликовано интервью Пиаже. Он говорит о трудности для ребенка в понимании фразы “бесконечно много”. Ребенок говорит и понимает это как “много, настолько много, что не хватит времени все пересмотреть”. Но нам кажется, что практически и нет нужды в понятии “бесконечно много”. Может быть, ребенку и не знаком такой оборот речи, но смысл этого он понимает. Другое дело — рефлекс и понятие “то же самое”. Вот оно-то, по нашему мнению, и представляет огромную трудность для ребенка.

Похожие записи

  • Почему выходят из строя частотные преобразователи25.11.2025 Почему выходят из строя частотные преобразователи Частотные преобразователи являются одним из наиболее востребованных видов промышленного оборудования. Они используются для регулировки скорости вращения электродвигателей, изменяя частоту […]
  • Что такое гештальт-терапия?31.08.2018 Что такое гештальт-терапия? Гештальт-терапия считается одним из самых эффективных методов борьбы с внутренними переживаниями человека, когда они превращаются в депрессивные, или даже фобические расстройства. Она […]
  • Процесс жизни11.05.2015 Прозрачное рисование Ребенок потому все не доделывает до конца, чтобы наиболее всесторонне подойти к взрослой жизни. Здесь есть явное противоречие: мозг стремится к систематичности и избыточности но он же […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53