Трудными роды

Трудными родыВсе малое прогнозируется и завышается, а сильное, наоборот, понижается. Поэтому мы считаем, в отличие от Павлова, что парадоксальная фаза, и даже ультрафаза совсем не патология, а у того же Павлова, при рассмотрении им случаев таких фаз, была причина. Например, в работе “Письмо к Жане”, рассматривая ультрафазу, Павлов четко и ясно говорит: «Нервная система женщины была ОЧЕНЬ ОСЛАБЛЕНА ТРУДНЫМИ РОДАМИ». Это очень важный аспект, указывающий на то, что в целом это была здоровая женщина, а не душевнобольная. Но то же можно сказать о ребенке или обезьяне при решении ими ментальных задач. Их сложность создает торможение в коре, совершенно по такому же принципу как у женщины после родов. Молодой шимпанзе Коко впал в ультрафазу не потому, что он был невротик, а потому что предложенная ему задача была слишком трудна для его ума. Эта трудность своим “фактом трудности” отторгает возможность важности в биологическом смысле такого рода задач для животного. У Коко была задача, увидеть в ящике его “функцию средства”. Ясно, что не каждый день обезьяна решала столь сложную задачу. Все это говорит нам о том, что ребенок в раннем рисунке не прямо реагирует, а с учетом требования НС к законам самой нашей НС. То есть в рисунке сразу два аспекта: кое-как изображенный Внешний предмет, и Как он изображен. “Как” не имеет отношения к мотиву предмет; это реакция НС на него. Это операция мозга “как мы видим”.

Рассмотрим явление, прямо связанное с техникой детского рисования, и, частично, насколько это в наших силах объяснение этой техники. Это взгляд на психику ребенка, как на неустойчивое образование, нервное образование в движении. Психическое развитие не дано в статике, в срезе, это все время процесс, это движение. А любое движение, мы знаем это, всегда малоустойчивый процесс. Физиологический закон парадоксальной фазы это и объясняет. Слабое — выделяется, утрируется, подчеркивается и т. п. А все очень заметное, сильное — ослабляется, снижается, и даже удаляется. Итак, все очень слабое — усиливается. А очень сильное — не видится. Когда мы из очень освещенной комнаты входим в комнату с нормальным освещением, мы вначале ничего не видим. Это нервные клетки глаза ввели себя в меньшую чувствительность, чтобы компенсировать сильный свет. Для нормально же освещенной комнаты они не успевают перестроиться. Отсюда вывод: “слишком заметное — плохо видно” . Значит, парадоксальная фаза — физиологически нормальная реакция компенсации стимуляции извне у конституционально слабой НС ребенка. Это открытие Орбели о принципиальной незрелости мозга ребенка очень важное! Чем же? А тем, что парадоксальная фаза связана с Перенапряжением нервного элемента, и он начинает реагировать извращенно. Орбели показал, что напряжение эквивалентно изначальной слабости НС ребенка. Поэтому, парадоксальная фаза у ребенка столь частое явление, что можно говориь о ее закономерности. Уль — трапарадоксальная фаза — это дальнейшее следствие продолжающегося почему-либо действия парадоксальной фазы, и потому может быть названо не нормой, а патологией.

Похожие записи

  • Cheapest vps04.07.2017 Cheapest vps For many people establishing own business ordinarily is one of the greatest decisions your family can make. Nowadays families are not satisfy just with the business offline. What does […]
  • 16.05.2015 Мозг и результат Мозг И Результат. Мозг был создан для чего-то. Это “что-то” называется Результатом. Поведение начинается, если есть определенная цель. Опыты Левина и Зейгарник еще в 30-х годах 20 века […]
  • Как  помочь  ребенку  справиться  с  конфликтами  в  семье22.10.2024 Как помочь ребенку справиться с конфликтами в семье Конфликты – неотъемлемая часть жизни любой семьи. Важно научить ребенка справляться с ними здоровым образом, чтобы он не чувствовал себя виноватым или ответственным за проблемы […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53