Поведение животного

Поведение животногоЧто же регулирует поведение животного? Двусмысленность возникает уже в начале, когда мы спрашиваем: что регулирует поведение? На самом деле, надо различать, о каком уровне регуляции идет речь. Если это — уровень PC, то, очевидно, именно овладение конкретным бананом является финальной операцией. Достигнув плода, животное завершает некоторый отрезок поведения. В КС этому соответствует “правильная цепь ассоциаций”. Это цепочка из понятий, соответствующих определенным внешним элементам: самим действиям животного, предметам, с которыми оно оперирует и тем предметом, про который мы и говорим, что это — цель поведения. Нам удалось в приматологической экспедиции, в Псковской области, в 1980 году сделать подряд шесть последовательных снимков взаимодействия шимпанзе в опытах по кооперации. Смысл этих фотографий в том, что на них видны отдельные части целостной ассоциации. Но вот, что увидели на них мы: шимпанзе Гамма, доминант в паре с шимпанзе Читой, вынуждает ее пойти к дальнему рычагу, который открывает переднюю кормушку. Итак, нет просто поведения. За видимым актом поведения стоит его программный акт. Так, на одной из фотографий мы видим, что Гамма касается рычага тыльной стороной кисти, но именно этот рычаг она не берет в руку. Этот факт доказывает факт Невидимого построения ассоциаций в мозге . В частности, указание Гаммой на рычаг здесь производится совсем НЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА, это является Симптомом работы внутренней программы. В итоге этого исследования, явившегося основным в кандидатской диссертации А. М. Чиженкова, выполненной под руководством Л. А. Фирсова, мы пришли к различению двух типов указательного жеста: РЕФЕРИРУЮЩЕГО и СИМПТОМАТИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА.

Похожие записи

  • Развитие эмоционального интеллекта у детей23.04.2025 Развитие эмоционального интеллекта у детей Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и влиять на эмоции других людей. Развитие эмоционального интеллекта у детей – это […]
  • 05.05.2015 Рисование ребенка Многие авторы, Корнилов, Мурзаев, Бюлер, Бюркнер и др. даже не ставили вопрос, что такое изображающее рисование и что делает ребенок в схематическом рисовании. И, наконец, почему рисунок […]
  • Воспитание уважения к окружающим08.05.2025 Воспитание уважения к окружающим Воспитание уважения к окружающим – это фундаментальная задача в воспитании ребенка, которая формирует его социальную компетентность и способность к гармоничным взаимоотношениям. Это не […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53