Избыточность поведения

Избыточность поведенияВернемся к проблеме излишней активности. Так как иного варианта не видно, то так называемая избыточность поведения нужна организмам и системе высокой рефлексии, но, как она может быть учтена, это не очень ясно. Возможно, на уровне анализа поведения животных нельзя полагать, что животные что-то рассчитывают. Конечно же, у животных этого нет, у них все почти всегда запрограммированно. Пример — ожидание кошкой мышки у норки, лисья или волчья кривая, когда хищник бежит не в ту точку, где он видит зайца, а с упреждением движения. Здесь нельзя констатировать никакой разумности. Это эволюционно запрограммированная форма поведения. Оптимум предполагает очень точный расчет минимальных действий. Все же факт остается, животное всегда стремится к “закорачиванию своих действий”, то есть оно лишнего не будет делать.

Итак, не будет ошибкой сказать, что мозг — это ЗАЧЕМНОСТНАЯ СТРУКТУРА. Другим он не мог возникать и другим он не может быть сейчас. Так, Клапаред приводит хорошее рассуждение о страхе: страх только там. где выбор, могу я убежать или не могу, значит, страх только там и возможен. Он есть ни что иное, как оценка умом путей отступления. Ни одна птица не страшится лисы так, как ее страшится заяц, ведь лиса не летает. Но в страхе синица или воробей весь съеживается при виде беркута или сокола. Поэтому верно пишет испанский философ Кин — тас, что наши эмоции — это сторожа нашего организма. Обобщая эту замечательную мысль Кинтаса, можно сказать, что “зачем” в мозге — нечто вроде эмоции страха. Без вопроса “зачем”, а потом уже и в эволюции мозга без его основной функции “зачем”, животные не выжили бы. “Зачем” вроде страха, оно является сторожем поведения. Поэтому, можно не без ос — нования’предположить, что фактор “зачем" в конструкции, или, в архитектуре нашего ума невидимо присутствует во всех наших поступках, мечтах и воображении. И можно предположить, что ребенок Скатится в своем раннем рисунке к какому-то проявлению зачемностности своего ума, он будет это, чистое “зачем” , определенными средствами выражать в рисунке. Ребенку, чтобы нарисовать перспективное изображение, надо иметь такой мотив. А мотив тут — кооперация с другими, о чем-то умолчать, а о другом сказать подробно. Кооперацию у животных мы изучали на высших и низших обезьянах. И мы увидели, что обезьяна прибегает к сотрудничеству только в определенном соотношении рангов особей, если эти ранги равны. Если же есть неравенство рангов, то сотрудничества не будет. И то же у ребенка, раз ему помогает мать, он начинает ее слишком эксплуатировать. У Адлера же сказано, что для маленького умишка ребенка его мать — это его слуга. Только моральное воспитание-насилие, даже воспитание-принуждение к совести, способно создать мораль.

Похожие записи

  • Влияние  стиля  воспитания  на  развитие  ребенка22.10.2024 Влияние стиля воспитания на развитие ребенка Стиль воспитания – это комплекс методов, приемов и отношений, которые родители используют в процессе воспитания ребенка. Он формируется под влиянием многих факторов, включая личность […]
  • 20.05.2015 Мысленный опыт Если мы проведем мысленный опыт, например, попробуем увидеть непредметы, мы легко убедимся, что наш мозг НЕ видит непредметы. Шпир не случайно писал, что наше мышление, кроме своей прямой […]
  • Правильная обувь для ребенка15.06.2022 Правильная обувь для ребенка Для правильного формирования стопы, а особенно внутреннего продольного свода, в первой обуви малыша в обязательном порядке должен присутствовать или каблучок, или супинатор. Каблук должен […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53