Английский кибернетик

Английский кибернетикТо, что мы называем словом “приятно” — это что-то биологически очень целесообразное. Казалось бы, очень отдаленная аналогия, но на самом деле, это то же, что и принцип “оставить также”. Получается, что то, что мы эстетически воспринимаем как приятное, — это просто Правильное, Или Целесообразное. Значит, все так или иначе приятное нам — это цель. Поэтому любой организм всегда будет падать в потенциальную яму привычного и приятного, тормозя и вытесняя все неприятное нам. Оттого мы почти все — оптимисты. Обобщая это, скажем, что организмы всегда будут стремиться к приятному. И далее, будут стремиться к повторению. И далее, будут стремиться к исполнению желания. Вот какие интересные следствия у принципа “оставить так же”. Но там, где есть стремление к приятному, есть и стремление к обратному — к неприятному. Но это парадокс лишь на первый взгляд. Нервные клетки, по Павлову, связаны взаимной индукцией, и раз есть прямая ассоциация, есть и обратная ей. Поэтому, данная статья как раз о том, что этой тенденции легкого пути ЕСТЬ ЧТО-ТО, в Самой конструкции нашего мозга, что этой тенденции противостоит. Это ПРИНЦИП РАЗНООБРАЗИЯ, вводимый природой в организмы для противодействия легкому завершению задач. Это известный принцип английского кибернетика 20-го века Росса Эшби. По этому принципу, разнообразие обратных корректирующих действий у некоего тела, или физической системы, при воздействии на них, должно быть всегда Чуть больше разнообразия входных сигналов.

Так и есть, собаки Павлова, совершенно лишенные рецепторов, все время спали. Попутно заметим, что нет просто ожидания, организм должен, до наступления искомого, себя возбудить раньше, чем появится новый стимул, так как это возбуждение, может, будет решающим вкладом в его “увидеть”, “узнать”. Об этом и говорил Павлов на своей, последней по времени «среде». И об этом же нам говорит опыт Келера с шимпанзе Гранде — о неспецифичности возбуждения. Откуда берется, и как обосновать принцип “наслаждения самим собою” Шопенгауэра? Это замкнутость психического на собственную функциональность. “Я” есть, оно существует. Значит, мое “Я” является для меня очень ценным объектом. Это основной и незыблемый для мозга постулат. Этот постулат — принцип “обоснованности любого действия у мозга” и принцип “не превышать мозгом своих усилий” для достижения цели. Таким образом, мы видим, что этот постулат состоит из двух частей: Это экономия и это обоснованность.

Похожие записи

  • Как научить ребенка управлять своим временем14.12.2023 Как научить ребенка управлять своим временем Умение управлять своим временем является важным навыком, который поможет ребенку эффективно распределять свои обязанности, достигать поставленных целей и избегать стресса. В современном […]
  • Развитие речи и логического мышления у ребенка22.06.2024 Развитие речи и логического мышления у ребенка Речь и логическое мышление - две тесно взаимосвязанные составляющие когнитивного развития ребенка. Их гармоничное развитие является фундаментом для успешного обучения, адаптации к […]
  • Как помочь ребенку достигать целей08.03.2025 Как помочь ребенку достигать целей Помочь ребенку достигать целей – это сложная, но очень важная задача для родителей и воспитателей. Это не просто о том, чтобы заставить ребенка что-то сделать, а о том, чтобы научить […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53