Высшие животные

Высшие животныеВ вещах мы объективируем себя. Надо ли это? Если да, то зачем? Можно ли обойтись без факта неумолимости этого стремления, его объективной необходимости для жизни индивида? Если рассмотреть инстинкты, то в них вообще нет смысла говорить об объективности. У насекомых все однозначно: потребность в тех или иных факторах внешнего дана им в эволюции. Это просто факт, из которого не вывести никакой философии. Высшие животные, однако, шагнули далее, им уже нужно не только равновесие со средой, но и определенный комфорт от этого. Штерн обсуждал в свое время вопрос, как могут быть связаны генотипические особенности пола и характер деятельности у мальчиков и девочек в игре. Вопрос: влияют ли взрослые на игровое поведение ребенка, и как желание играть зависит от пола. Автор считал, что это связано с внешним влиянием, а не с врожденным предрасположением. Вряд ли все с этим согласятся, но и это мнение заслуживает внимания. Другое важное наблюдение Штерна такое. Он пишет, что самой любимой частью детской игры является наказание игрушек. Это Штерн написал впервые в 1906 году, а вот Адлер, по словам Штерна, украл у него эту идею. В 1913 году выходит работа Адлера о власти у ребенка. Рассмотрим вопрос о власти ребенка над игрушками. И еще рассмотрим более общий вопрос, что же такое власть над вещами?

Власть над вещами у ребенка проявляется в первых движениях "хватания" и в действиях "достижения отдаленных предметов" . Указательный жест недостижим даже для шимпанзе. В этом смысле указательный жест — чрезвычайно важный этап в развитии психики, и он появляется у ребенка не ранее 11-12 месяцев, по мнению Валлона. И дело в том, что у ребенка первично нет тенденции "отдать", а есть устойчивая, биологическая тенденция "взять", "присвоить", "обладать". Возможно, это пока еще не корреспондируется с понятием личности, которое возникает позже. Биологическая она потому, что связана с первичной потребностью самосохранения, то есть детский эгоизм — это самосохраняющая тенденция.

Похожие записи

  • Развитие мелкой моторики у детей: значение и упражнения10.11.2024 Развитие мелкой моторики у детей: значение и упражнения Развитие мелкой моторики у детей — это важный аспект их общего физического и когнитивного развития. Мелкая моторика включает в себя координацию движений рук и пальцев, что необходимо […]
  • Роль родителей в формировании религиозных ценностей10.04.2024 Роль родителей в формировании религиозных ценностей Религиозные убеждения и ценности играют важную роль в жизни многих людей, формируя их мировоззрение, поведение и отношение к окружающему миру. Религия может быть ключевым компонентом […]
  • Ингаляции во время беременности03.10.2021 Ингаляции во время беременности Каждая беременная женщина, заболев,  начинает испытывать беспокойство, даже просто простудившись. В первую очередь, ее беспокоит, навредит ли это ребенку и как поступить в такой […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53