Функциональное образование

Функциональное образованиеПавлов открыл явление парадоксальной и ультрапарадоксальной фазы. Как это может быть интересно в данном вопросе? Корковый нервный пункт, по Павлову, на самом деле, это образное выражение. Так называемым корковым пунктом, клеткой Павлов считал целое функциональное образование, локализованное в разных отделах мозга. Его состояние может быть в норме, то есть его реакция определяется прямым образом. Но есть условия, показанные Павловым, выхода из нормы. При определенной вероятности нервного срыва, или своего истощения, клетка, по Павлову, для защиты, реагирует неправильно, инвертировано. Так, патологией Павлов назвал все то, что НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Итак, мы почти пришли к теме мазохистской реакции целостного организма. Что же такое мазохизм, вне прочтения, данного ему Крафт-Эбиншм или Фрейдом, как сексуально патологического явления? На наш взгляд, тут нет патологии. Это рассмотренная нами в другой главе идея о том, что организм по — разному может вести себя ради достижения чего-то более важного, тут — делать Нечто, что важнее даже, чем просто равновесие. Поэтому, на наш взгляд, Адлер неправильно считал чувство неполноценности патологическим, оно на самом деле защита и приспособление, организм говорит себе: “у меня это не получилось, ну и ладно, я ведь плохой”.

Возвращаясь к мазохистской реакции и пытаясь определить ее место в таком поведении равновесия и стремления к равновесию, спросим себя, почему же в некоторых условиях организм может желать боли себе? Вот это неверно и назвали Фрейд, Бехтерев и другие патологией. Но этот вопрос невозможен, если мы отбросим стандартную мысль, что “правильной” реакцией будет желать только боли другим. Последнее никого не удивляет. Это вроде как нормально. А вот желать боль себе — это, мол, патологическая реакция. Но это не так. Мы говорим, что инвертированная реакция есть вариант нормы. По Павлову, корковая клетка ради защиты может вести себя странно, наоборот. Но, почему бы, нам не предположить, что такое “правило” могло превратиться в норму? Ведь мы упомянули, что есть нечто и БОЛЕЕ ВАЖНОЕ у организма, чем ЭТА реакция. Что же это за такое важное?

Похожие записи

  • Развитие эмоционального интеллекта у детей23.04.2025 Развитие эмоционального интеллекта у детей Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и влиять на эмоции других людей. Развитие эмоционального интеллекта у детей – это […]
  • Проблемы агрессии у детей16.09.2024 Проблемы агрессии у детей Агрессия у детей – это сложная проблема, которая может иметь серьезные последствия как для самого ребенка, так и для его окружения. Важно понимать, что агрессивное поведение - это не […]
  • Как научить ребенка управлять своим временем14.12.2023 Как научить ребенка управлять своим временем Умение управлять своим временем является важным навыком, который поможет ребенку эффективно распределять свои обязанности, достигать поставленных целей и избегать стресса. В современном […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53