Известный факт

Известный фактИзвестный факт в экспериментах с обезьянами: за решеткой лежит плод, а в клетке палка. Догадается ли обезьяна взять палку и ею подтянуть плод? Шимпанзе Гранде долго не обращает внимания на палку. Но как только усилили подкрепление, животное сразу же решило задачу. Что это — особая капризность обезьяны? Нет, на самом деле, шимпанзе “роль палки” при малой мотивации “не видит”. Мы рассматриваем понятие не только слабой НС, но и возможности быть слабым : взаимному отношению животного и его задачи. Этот же опыт Келера лежит и в основе теории поля Левина. Это один аспект задач с пищевым поведением. Другой такой. Близость цели рушит тонкую аналитическую работу создания цепи ассоциаций, например, у собаки перед загородкой или у обезьяны. Чтобы обойти загородку, надо Временно потерять из вида пищу. Вот это и есть самое интригующее и интересное . Детерминирует у животного этот “уход” отпшци в сторону, туда, где ее не видно, создавшаяся специальная цепь ассоциаций, в которой пища “не ушла” . Как показал Крушинский, низшие животные и птицы, в зависимости от вида, с разным успехом решают эту задачу по экстраполяции, при этом у птиц за это отвечает не кора, a Wulst. Павлов так характеризует это.

То, что мы сказали о поведении обозначения у ребенка, можно повторить и в отношении рисунков обезьян. Сделав кисточкой с краской несколько кругов по бумаге, обезьяна выполнила Задачу обозначения, а не задачу изображения того, о чем она “думает”. В этом суть такого рисунка. Мы непроизвольно вкладываем в голову ребенка или обезьяны задачу, которой у них не было. Мы часто примитивно полагаем, что рисование чего-либо — всегда изображение. Это не так. Для ребенка и обезьяны их рисунки — это Обозначения, а не изображения. Образно это можно сравнить с задачей, стоящей перед стенографисткой: она специальными значками только обозначает, помечает то, что люди передают с помощью развернутого текста. Однако с взрослением ребенка Идея схемы И идея подлинного изображения в его рисунках все больше смешиваются друг с другом, проникая друг в друга, как понятийное мышление проникает в конкретное.

Похожие записи

  • Известный факт21.05.2015 Высшие животные В вещах мы объективируем себя. Надо ли это? Если да, то зачем? Можно ли обойтись без факта неумолимости этого стремления, его объективной необходимости для жизни индивида? Если рассмотреть […]
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей06.09.2025 Развитие эмоционального интеллекта у детей Развитие эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей – это залог их успешной адаптации в обществе и счастливой жизни. ЭИ – это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также понимать […]
  • Как выбрать школу вокала, которая поможет раскрыть талант04.10.2025 Как выбрать школу вокала, которая поможет раскрыть талант Обучение вокалу – это увлекательный путь, который может преобразить вашу жизнь, открыть новые возможности и принести огромное удовольствие. Чтобы этот путь был эффективным и приносил […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53