Известный факт

Известный фактИзвестный факт в экспериментах с обезьянами: за решеткой лежит плод, а в клетке палка. Догадается ли обезьяна взять палку и ею подтянуть плод? Шимпанзе Гранде долго не обращает внимания на палку. Но как только усилили подкрепление, животное сразу же решило задачу. Что это — особая капризность обезьяны? Нет, на самом деле, шимпанзе “роль палки” при малой мотивации “не видит”. Мы рассматриваем понятие не только слабой НС, но и возможности быть слабым : взаимному отношению животного и его задачи. Этот же опыт Келера лежит и в основе теории поля Левина. Это один аспект задач с пищевым поведением. Другой такой. Близость цели рушит тонкую аналитическую работу создания цепи ассоциаций, например, у собаки перед загородкой или у обезьяны. Чтобы обойти загородку, надо Временно потерять из вида пищу. Вот это и есть самое интригующее и интересное . Детерминирует у животного этот “уход” отпшци в сторону, туда, где ее не видно, создавшаяся специальная цепь ассоциаций, в которой пища “не ушла” . Как показал Крушинский, низшие животные и птицы, в зависимости от вида, с разным успехом решают эту задачу по экстраполяции, при этом у птиц за это отвечает не кора, a Wulst. Павлов так характеризует это.

То, что мы сказали о поведении обозначения у ребенка, можно повторить и в отношении рисунков обезьян. Сделав кисточкой с краской несколько кругов по бумаге, обезьяна выполнила Задачу обозначения, а не задачу изображения того, о чем она “думает”. В этом суть такого рисунка. Мы непроизвольно вкладываем в голову ребенка или обезьяны задачу, которой у них не было. Мы часто примитивно полагаем, что рисование чего-либо — всегда изображение. Это не так. Для ребенка и обезьяны их рисунки — это Обозначения, а не изображения. Образно это можно сравнить с задачей, стоящей перед стенографисткой: она специальными значками только обозначает, помечает то, что люди передают с помощью развернутого текста. Однако с взрослением ребенка Идея схемы И идея подлинного изображения в его рисунках все больше смешиваются друг с другом, проникая друг в друга, как понятийное мышление проникает в конкретное.

Похожие записи

  • Ингаляции во время беременности03.10.2021 Ингаляции во время беременности Каждая беременная женщина, заболев,  начинает испытывать беспокойство, даже просто простудившись. В первую очередь, ее беспокоит, навредит ли это ребенку и как поступить в такой […]
  • 06.05.2015 Новое приспособление Данная мысль перекликается с мыслью Фрейда, приводимой Юнгом по поводу того, что организмам важен не физический результат, не он регулирует поведение, поведение регулирует - […]
  • 03.05.2015 Инструмент психики Сама наша психика - всего лишь инструмент. Она - всего лишь “подпорка” не упасть организму сразу вниз, как камень, по Павлову. Но это значит, что Наша психика не может быть более важной, […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53