Функциональное образование

Функциональное образованиеПавлов открыл явление парадоксальной и ультрапарадоксальной фазы. Как это может быть интересно в данном вопросе? Корковый нервный пункт, по Павлову, на самом деле, это образное выражение. Так называемым корковым пунктом, клеткой Павлов считал целое функциональное образование, локализованное в разных отделах мозга. Его состояние может быть в норме, то есть его реакция определяется прямым образом. Но есть условия, показанные Павловым, выхода из нормы. При определенной вероятности нервного срыва, или своего истощения, клетка, по Павлову, для защиты, реагирует неправильно, инвертировано. Так, патологией Павлов назвал все то, что НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Итак, мы почти пришли к теме мазохистской реакции целостного организма. Что же такое мазохизм, вне прочтения, данного ему Крафт-Эбиншм или Фрейдом, как сексуально патологического явления? На наш взгляд, тут нет патологии. Это рассмотренная нами в другой главе идея о том, что организм по — разному может вести себя ради достижения чего-то более важного, тут — делать Нечто, что важнее даже, чем просто равновесие. Поэтому, на наш взгляд, Адлер неправильно считал чувство неполноценности патологическим, оно на самом деле защита и приспособление, организм говорит себе: “у меня это не получилось, ну и ладно, я ведь плохой”.

Возвращаясь к мазохистской реакции и пытаясь определить ее место в таком поведении равновесия и стремления к равновесию, спросим себя, почему же в некоторых условиях организм может желать боли себе? Вот это неверно и назвали Фрейд, Бехтерев и другие патологией. Но этот вопрос невозможен, если мы отбросим стандартную мысль, что “правильной” реакцией будет желать только боли другим. Последнее никого не удивляет. Это вроде как нормально. А вот желать боль себе — это, мол, патологическая реакция. Но это не так. Мы говорим, что инвертированная реакция есть вариант нормы. По Павлову, корковая клетка ради защиты может вести себя странно, наоборот. Но, почему бы, нам не предположить, что такое “правило” могло превратиться в норму? Ведь мы упомянули, что есть нечто и БОЛЕЕ ВАЖНОЕ у организма, чем ЭТА реакция. Что же это за такое важное?

Похожие записи

  • Функциональное образование24.04.2015 Невыгодность организму Невыгодность организму слишком много знать. Зададим, однако, вопрос, не преувеличиваем ли мы роль знания? Павлов столь массивно исследовал у. р., что у научной общественности не могло не […]
  • Функциональное образование25.05.2015 Предметы картины мира Итак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. […]
  • Наказание и его альтернативы23.07.2025 Наказание и его альтернативы Наказание, как метод воздействия на поведение, часто вызывает дискуссии и противоречия. Хотя оно может показаться быстрым решением для изменения нежелательного поведения, эффективность и […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53