Мозг и результат

Мозг и результатМозг И Результат. Мозг был создан для чего-то. Это “что-то” называется Результатом. Поведение начинается, если есть определенная цель. Опыты Левина и Зейгарник еще в 30-х годах 20 века показали, что всякое начатое поведение должно быть зафиксировано в смысле его конца. Позже академиком П. К. Анохиным были продолжены эти идеи. Анохин сформулировал положение о роли «результата» в поведении, как о звене функциональной системы. Были также рассмотрены различные патологии у душевнобольных на эту тему. Так, в примере Зейгарник больной входит в ванную, а выйти не может. Это дефект ума. Или, больной все излишне интерпретирует. Это тот же дефект. Или, больной все разнимает на части, с трудом умея их соединить. И это дефект. Но, оказывается, у ребенка все это есть, но мы не говорим, что он больной.

Другая сторона поведения, направленного на что-то, это то, что все в поведении организмов, имеющих мозг, с момента определеня цели, начинает быть окрашенным еще недостигнутым “результатом”. Но так неверно сразу трактовать поведение ребенка. Ребенок временно не нацелен на результат, как взрослый. Или, как говорит Пиаже в таком случае, взрослый нацелен на успех, а ребенок — нет. Да, ребенок, как это ни странно, не нацелен на успех, его поведение обуславливается самопостроением мозга.

Конституциональная слабость НС ребенка. Зейгарник в книге “Основы патопсихологии” подчеркивает, что препараты, возбуждающие организм, типа кофеина, ослабляют галлюцинации у больных, а снотворные, типа брома, их усиливают. Галлюцинации усиливаются также при засыпании или пробуждении. Ясно, что кора в таких случаях имеет обширное торможение. Как это торможение влияет на нормальное поведение ребенка и обезьян, об этом пишется в данной книге. Работоспособность нашей теории “слабой нервной структуры” у маленького ребенка хорошо показывает наш анализ раннего детского рисунка и другие факты. В частности, мы даем такую трактовку известной теории Адлера о стремлении ребенка к славе: “Слабая” нервная система ребенка в качестве компенсации своей недостаточности, выдвигает стремление к славе, к известности. То есть, “стремление к славе” имеет всего лишь одну причину — известную недееспособность ребенка, влекущую, по нашей гипотезе, известную генерализацию, идеализацию поведения ребенка.

Похожие записи

  • 17.04.2015 Индивидуальное сознание Таким образом, без языка нет и индивидуального сознания, которое следует отделять от близкого по смыслу понятия, обозначаемого на латыни KaKratio , что означает способность к […]
  • Роль родителей в формировании религиозных ценностей10.04.2024 Роль родителей в формировании религиозных ценностей Религиозные убеждения и ценности играют важную роль в жизни многих людей, формируя их мировоззрение, поведение и отношение к окружающему миру. Религия может быть ключевым компонентом […]
  • Развитие уверенности в себе у детей14.05.2025 Развитие уверенности в себе у детей Развитие уверенности в себе у детей – это длительный и важный процесс, который оказывает огромное влияние на их будущее благополучие и успех. Уверенный в себе ребенок лучше справляется с […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53