Мозг и результат

Мозг и результатМозг И Результат. Мозг был создан для чего-то. Это “что-то” называется Результатом. Поведение начинается, если есть определенная цель. Опыты Левина и Зейгарник еще в 30-х годах 20 века показали, что всякое начатое поведение должно быть зафиксировано в смысле его конца. Позже академиком П. К. Анохиным были продолжены эти идеи. Анохин сформулировал положение о роли «результата» в поведении, как о звене функциональной системы. Были также рассмотрены различные патологии у душевнобольных на эту тему. Так, в примере Зейгарник больной входит в ванную, а выйти не может. Это дефект ума. Или, больной все излишне интерпретирует. Это тот же дефект. Или, больной все разнимает на части, с трудом умея их соединить. И это дефект. Но, оказывается, у ребенка все это есть, но мы не говорим, что он больной.

Другая сторона поведения, направленного на что-то, это то, что все в поведении организмов, имеющих мозг, с момента определеня цели, начинает быть окрашенным еще недостигнутым “результатом”. Но так неверно сразу трактовать поведение ребенка. Ребенок временно не нацелен на результат, как взрослый. Или, как говорит Пиаже в таком случае, взрослый нацелен на успех, а ребенок — нет. Да, ребенок, как это ни странно, не нацелен на успех, его поведение обуславливается самопостроением мозга.

Конституциональная слабость НС ребенка. Зейгарник в книге “Основы патопсихологии” подчеркивает, что препараты, возбуждающие организм, типа кофеина, ослабляют галлюцинации у больных, а снотворные, типа брома, их усиливают. Галлюцинации усиливаются также при засыпании или пробуждении. Ясно, что кора в таких случаях имеет обширное торможение. Как это торможение влияет на нормальное поведение ребенка и обезьян, об этом пишется в данной книге. Работоспособность нашей теории “слабой нервной структуры” у маленького ребенка хорошо показывает наш анализ раннего детского рисунка и другие факты. В частности, мы даем такую трактовку известной теории Адлера о стремлении ребенка к славе: “Слабая” нервная система ребенка в качестве компенсации своей недостаточности, выдвигает стремление к славе, к известности. То есть, “стремление к славе” имеет всего лишь одну причину — известную недееспособность ребенка, влекущую, по нашей гипотезе, известную генерализацию, идеализацию поведения ребенка.

Похожие записи

  • 17.11.2016 Пуританское самомнение Ученым свойственен косный взгляд на вещи вокруг, по выражению Авенариуса. Это же и догматизм нашего ума. Любая традиция, укоренившаяся привычка отдельного человека или группы, […]
  • 27.05.2015 Детский рисунок Пиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок […]
  • Как  помочь  ребенку  справиться  с  конфликтами  в  семье22.10.2024 Как помочь ребенку справиться с конфликтами в семье Конфликты – неотъемлемая часть жизни любой семьи. Важно научить ребенка справляться с ними здоровым образом, чтобы он не чувствовал себя виноватым или ответственным за проблемы […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53