Запаздывающий рефлекс

Запаздывающий рефлексПоэтому выскажем центральное положение данной статьи. Запаздывающий рефлекс есть историческая и физиологическая основа понятия “формы вещей”. Это самый трудный рефлекс при работе с животными, и владеют им только антропоидные обезьяны. Мы поняли из своих исследований, что Рефлекс на время был рубежным, дискриминантным на уровне антропоидных обезьян. Реакция ОБРАЗА подавляет УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС. А ведь образ есть, строго говоря, “остановленная реакция” . Как это понимать? Образ есть нечто целостное, но восприятие у низших животных несинхронно, то есть не одновременно, а последовательно. Поэтому восприятие у животных не образное, а точечное: точечный одиночный стимул и точечная, строго определенная, реакция на стимул. Более ничего в поведение низшего животного не заложено.

У человека впервые появляются Образы. Образы — это нечто постоянное в нашем поведении. Это индуктивное повторение и повторение “нечто фиксированного” в восприятии, с помощью основного рефлекса человека, рефлекса “то же самое”. У антропоидов и человека уже есть нечто новое: частичные стимулы не отреагируются сразу, а задерживаются, они как бы “ждут” других. Затем они вместе, после милисекундной задержки оформляются в единый Образ. И более того: они оформляются как “картинка”, как “вид чего-то”. То есть до этого уровня, уровня антропоидов и человека, у животных нет совершенно того, что мы, как само собой разумеющееся, считаем естественным, то что мы видим как “картинки”, как “вид” чего-то. И что у Келера было важной рабочей категорией его исследований с шимпанзе.

Похожие записи

  • Влияние цифровых технологий на развитие ребенка08.04.2025 Влияние цифровых технологий на развитие ребенка Влияние цифровых технологий на развитие ребенка – это сложная и многогранная тема, не имеющая однозначных ответов. С одной стороны, технологии предоставляют огромные возможности для […]
  • Значение игры в развитии ребенка25.12.2024 Значение игры в развитии ребенка Игра играет ключевую роль в развитии ребенка, оказывая влияние на различные аспекты его физического, эмоционального, социального и когнитивного развития. Вот основные значения игры в […]
  • 04.05.2015 Конструкция человеческого общества Ребенок поведение уступки Пока не понимает, потому у него стремление к власти Более заметно, более “кадрированно”. Вообще, кто знает, что остается, власть или уступка? Мы думаем, это - или […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53