Эволюция мозга

Эволюция мозгаЧеловек не реализуем до конца, он не реализуем вполне. Этим приемом эволюция мозга достигает того, что прямо не создать: это Способность человеческого мозга иметь полноту в себе в виде разного рода фикций. Но чтобы это, как говорят в математике “проходило”, требуется четко выяснить, например, то, что мы “видим”, таково ли на самом деле, или нет, одно это и то же, или нет. Мы говорим, что это не одно и то же. Человек словно специально смешивает видимое и понимаемое, специально не различает понимаемое и фактическое. Вот, что такое человек. Примерно то же говорил и Э. Фромм, экзистенциальный психолог и философ, мало оцененный, на наш взгляд, мыслитель.

Однако слово “возможно” не столь просто и очевидно, как может казаться. У Витгенштейна есть прекрасная мысль, которую он, по правде говоря, “заимствовал” у Юма. Это о слове “можно”. Когда мы говорим: «это возможно, то-то возможно», мы даже не замечаем, что говорим о логическом “можно”. Реально же, “можно” — непонятное слово. Например, мяч, возможно, улетит за забор. Что же в данном случае, в неподвижном мяче скрыто содержится эта возможность? Нет, мы думаем, не содержится, это было бы чепухой. Поэтому наше разговорное слово “можно” это только от ума. Тема возможного в целом есть основная мысль нашей книги. В гл. 2 мы говорим, что основной рефлекс человека это рефлекс “то же”. Но ведь скажут, что это противоположно слову “можно”. Нет, это не так. “Возможное” это суть стадии антропогенеза мозга у высших позвоночных животных. Но тут есть труднейший вопрос, как в мозге реализовался Механизм возможного, ведь все в нем конкретно. Мы пришли к мнению, что реальным базисом возможного стал рефлекс отождествления. Возможное реципрокно связано с отрицанием возможного — с невозможным, с Тождественным. Потому оба принципа одинаково важны в понимании того, что такое человек. Такая реципрокность, связка, взаимное указание друг на друга противоположного, противоречащего друг другу есть логика НС. Не будь нашей способности к тождественному не было бы противоположной у нас способности к возможному.

Похожие записи

  • 17.05.2015 Функциональное образование Павлов открыл явление парадоксальной и ультрапарадоксальной фазы. Как это может быть интересно в данном вопросе? Корковый нервный пункт, по Павлову, на самом деле, это образное выражение. […]
  • Что значит правильно кормить ребенка16.07.2022 Что значит правильно кормить ребенка Основное, что следует изучить молодой маме и всему ее кругу, что до ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ грудничку НИЧЕГО не нужно, кроме ГРУДНОГО молока. Безличных каш, супчиков, подобное этому и соков. Все […]
  • Влияние цифровых технологий на развитие детей28.09.2024 Влияние цифровых технологий на развитие детей Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детей. Влияние цифровых технологий на развитие детей - сложный вопрос, имеющий как положительные, так и отрицательные […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53