Самосознание человека

Самосознание человекаЕдинственное «но»-это то, что, например, у муравья можно выработать у. р., но несовершенная НС муравья, не имеющая как у высших животных коры больших полушарий головного мозга, обобщить это поведение вплоть до появления круга в НС не может. Таким кругом будет самосознание человека, человек — первое животное, которое знает, кто оно. И вообще, знак и есть условный стимул, и обратно, условный стимул — тот же знак. Он то, что, возможно, будет или чего не будет. Потому КБП не хранит редко используемые у. р., это нецелесообразно. Отсюда мы видим логический переход к понятию понижения в поведении.

О понижающем механизме восприятия У Ребенка. Всем хорошо известно, что ребенок книжку с картинками всегда предпочитает книжке с одним текстом. То есть, читать трудно. Но и рисование трудно. В главе 6 мы уже говорили о "понижающем поведении". Штерн говорит о соотношении рассказа, инсценировки и рисунка. Но он ничего не говорит о самом простом, о видении вещей. Если же вдуматься, то “видеть” — очень сложный процесс. Здесь мы имеем известный факт: все дети рисуют только по памяти. Почему это так, физиология должна дать ответ. Если у ребенка провести перед глазами предмет; он не запоминает Ни тип предмета, ни направление движения . С другой стороны, в рисунке обязательное смещение деятельности ребенка с восприятия модели перед глазами на ее представление в памяти, скатывание на память, по принципу легкости, связано с этой неспособностью запомнить направление. Ребенок "залипает" на всем достаточно необычном и новом. Почему? Неужели реальность для рисующего не так важна? Конечно, это не так. У ребенка еще несовершенна система его коммуникации с окружающим миром, потому реальность, само поведение «быть реальным» столь неважно по сравнению со взрослым человеком. Мозг взрослого человека настраивает все свои функции на реальность, на наиболее полное соответствие своего поведения и Реальности. Не забудем, что только для взрослого важна коммуникация, и все связанное с нею, он один противостоит жизни. А что это значит? Пиаже сказал : У взрослого все его действия определяются успехом, неспособностью поступать, действовать вопреки успешности. Ребенок же все делает наоборот — успех для него не важен. Вот главное его отличие от взрослого.

Похожие записи

  • Преодоление страхов и фобий у детей28.09.2024 Преодоление страхов и фобий у детей Страхи и фобии - это естественная часть детского развития. Однако, если они становятся излишне интенсивными, ограничивают жизнь ребенка, вызывают сильный дистресс, необходимо помочь ему их […]
  • 16.04.2015 Детские рисунки Детскими рисунками мы занялись в 1997 году. Тогда же мы задались вопросом, а какие мотивы движут ребенком в рисовании? И еще, а что именно он рисует? Оказывается, НС движет рукой ребенка […]
  • 12.05.2015 Возвращение равновесия Мы, учитывая наше рассуждение о двух полях “а” и “б”, можем возразить, для первого случая, фикция это или не фикция, это не имеет значения, так как реального объекта нет в любом случае. […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53