Научное наследие

Научное наследиеПоэтому мы не согласны с фон Ланге, который писал, что дети рисуют плоскостно, потому что они так видят. Буквально говоря, это так. Но мы показали, что "видеть в глубину" тормозится сложностью задачи, и потому дети хуже "видят в глубину". Что же, получается, что все дальние предметы "слабы" для его понимания? Не в этом дело. Дело в самой НС ребенка. Она слаба. На это неоднократно указывал учитель одного из нас, академик Л. А. Орбели: к ребенку надо подходить, при его изучении, как к слабому, недоразвитому организму. Итак, большее реагирование на слабый стимул, в целом, биологически совершенно оправданное поведение. Это КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ поведение, или, можно его назвать и так, это ПРОГНОЗИРУЮЩЕЕ поведение. Если вы долго не кормили собаку, и неожиданно дали ей еду, она съест всегда больше, чем в обычном случае. Это организм делает "прогноз" .

Можно высказать довольно краткую формулу, раскрывающую разницу в высшей нервной деятельности животных и высшей нервной деятельности человека. Рассматривая все научное наследие Павлова, его ученики коллега Л. А. Орбели сказал, что это тот вопрос, который очень интересовал Павлова. Орбели предположил, что это вопрос сигнализации у животных и у человека. Мы, однако, позволим себе оспорить это. Есть и другие аспекгы, а вопрос сигнализации, может быть сам зависим от этих неучтенных аспектов. Так, Павлов ввел 1 и 2 с. с. отражения действительности. Но сейчас понятно, что можно рассмотреть и 3-5 с. с.: ипмпритинг, подражание и воображение. В главе 28, о главном ароморфозе человеческого мышления, мы выскажем мнение, что сама 2 с. с. имеет новые, неучтенные ранее нюансы. Итак, о 2 с. с. Она, в целом, есть функция новой коры. Важным свойством любой новогй в эволюции функции явялется то, что любая новая функция обычно доминирует над старыми функциями. Важным вопросом, поэтому, является вопрос торможения корой подкорки, о чем Павлов сказал в своем последнем по времени публичном выступлении. Это его доклад "Проблема сна" . Но эта работа Павлова или была не понята, или замалчивается, даже Орбели лишь всколзь упоминает ее.

Похожие записи

  • Воспитание доброты и сострадания14.09.2025 Воспитание доброты и сострадания Воспитание доброты и сострадания – это важная задача, которая способствует развитию эмоционального интеллекта, формированию гармоничной личности и созданию более гуманного общества. Этот […]
  • Как оформить спортивный уголок в детском саду?23.07.2022 Как оформить спортивный уголок в детском саду? В детских садах каждый день проводят всевозможные подвижные занятия, не только музыкальные, но и физкультурные. Во время прогулок с детьми спортивные игры проводят. Все перечисленное выше […]
  • Как помочь ребенку с задержкой развития28.04.2025 Как помочь ребенку с задержкой развития Помощь ребенку с задержкой развития – это комплексный процесс, требующий индивидуального подхода и сотрудничества специалистов и семьи. Не существует универсального рецепта, так как […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53