Поведение животного

Поведение животногоЧто же регулирует поведение животного? Двусмысленность возникает уже в начале, когда мы спрашиваем: что регулирует поведение? На самом деле, надо различать, о каком уровне регуляции идет речь. Если это — уровень PC, то, очевидно, именно овладение конкретным бананом является финальной операцией. Достигнув плода, животное завершает некоторый отрезок поведения. В КС этому соответствует “правильная цепь ассоциаций”. Это цепочка из понятий, соответствующих определенным внешним элементам: самим действиям животного, предметам, с которыми оно оперирует и тем предметом, про который мы и говорим, что это — цель поведения. Нам удалось в приматологической экспедиции, в Псковской области, в 1980 году сделать подряд шесть последовательных снимков взаимодействия шимпанзе в опытах по кооперации. Смысл этих фотографий в том, что на них видны отдельные части целостной ассоциации. Но вот, что увидели на них мы: шимпанзе Гамма, доминант в паре с шимпанзе Читой, вынуждает ее пойти к дальнему рычагу, который открывает переднюю кормушку. Итак, нет просто поведения. За видимым актом поведения стоит его программный акт. Так, на одной из фотографий мы видим, что Гамма касается рычага тыльной стороной кисти, но именно этот рычаг она не берет в руку. Этот факт доказывает факт Невидимого построения ассоциаций в мозге . В частности, указание Гаммой на рычаг здесь производится совсем НЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА, это является Симптомом работы внутренней программы. В итоге этого исследования, явившегося основным в кандидатской диссертации А. М. Чиженкова, выполненной под руководством Л. А. Фирсова, мы пришли к различению двух типов указательного жеста: РЕФЕРИРУЮЩЕГО и СИМПТОМАТИЧЕСКОГО УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА.

Похожие записи

  • Детский эгоизм: как его преодолеть13.08.2025 Детский эгоизм: как его преодолеть Детский эгоизм – это естественное явление, особенно в раннем возрасте. Маленькие дети, еще не имея развитого чувства эмпатии и понимания потребностей других, часто сосредоточены на своих […]
  • Развитие речи и логического мышления у ребенка22.06.2024 Развитие речи и логического мышления у ребенка Речь и логическое мышление - две тесно взаимосвязанные составляющие когнитивного развития ребенка. Их гармоничное развитие является фундаментом для успешного обучения, адаптации к […]
  • Поведение животного18.05.2015 Психический распад При психическом распаде у больных происходит возврат от "новых" функций к предшествующим, к стереотипной, генерализованной реакции. Игра ребенка - всегда игра "в […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53