Специальный механизм

Специальный механизмДопустим, кошка просто съела мясо. Компенсация здесь в выполненной привычной роли организма: стимул-правильная реакция. Но, как сказано, стимул был слишком велик, и у организма не было реакции — адекватной, соответствующей этому стимулу. Реакция — это есть НЕ ЧТО-ТО ПРОСТО ТАК, А ОНА — ЭТО СРЕДСТВО ассимиляции, это СПОСОБ переправления пищи в рот. Сама пища не прыгнет в рот. Для ее “взятия”, транспортирования, кроме натурального у. р. на вид пищи, также нужна соответствующая “программа” мозга. Это вполне рядовая программа мозга, ее мы исполняем каждый день. Так, Бехтерев пишет о гипнотическом внушении, которое он производил с собакой. Он пишет, что мало иметь реакцию взятия пищи со стола, должна быть “реакция” непищевого типа: “подойти к пище”, к столу, это другая реакция. Поняв это, Бехтерев, по его словам, успешно завершил нужное внушение. Значит, в нашем организме множество средств, и из них важнейшие — это множество Реакций на разные стимулы.

Итак, нам только кажется очевидным факт — я вижу пищу, значит я могу ее съесть. Нужен специальный механизм, и вида и программы от вида, и взятия ее и съедания ее. Но мясо в нашем примере с кошкой было слишком сильным стимулом и Обслуживание этого стимула в мозге кошки не было подготовлено. Что же произошло? Часть энергии мяса перешла на непищевые программы. То же говорил и Дарвин, то, что реакция идет по свободному пути, а не обязательно целесообразно, приводя пример слез; а Вундт говорил, что в понимании поведения ребенка надо учитывать, что его поведение впадает в принцип самого легкого пути: чувство перетекает на свободное место. Итак, чувства — не только, как мы говорим в этой книге в других ее местах, оценка ситуации, но скорее чувствами надо назвать Ряд программ мозга для обслуживания целей самого разного типа. Чувства, при этом понимании, есть настройки выполнения, например, можно ли сразу выполнить действие или только погодя и т. п. Так, осознав факт сжатия кулаков от гнева, этот гнев пропадает в нас же. Почему? Осознание чего-то требует мощнейшей энергии для осуществления. Осознав гнев, мы тем самым забрали у этого “гнева” часть его энергии. Тут интересна и такая мысль фон Ланге. Слишком много дарить игрушек ребенку — значит вызвать неудовольствие у него. Неудовольствие, конечно, это оценка, но и еще кое-что. В данном случае неудовольствие от слишком большого количества игрушек проявляется в нежелании их.

Похожие записи

  • Специальный механизм09.05.2015 Поведение цыпленка Как мы уже упоминали, в возрасте 3-х лет возникает кризис симбиоза, кризис соединения ребенка с матерью. Ребенок начинает активно сопротивляться помощи. Возникает его известное “я-сам”. Мы […]
  • Как помочь ребенку с трудностями в обучении25.01.2025 Как помочь ребенку с трудностями в обучении Помощь ребенку с трудностями в обучении требует терпения, понимания и системного подхода. Вот несколько стратегий, которые могут быть полезны: 1. Определение причин […]
  • Как реагировать на капризы и истерики ребенка27.04.2025 Как реагировать на капризы и истерики ребенка Реакция на капризы и истерики ребенка – это сложная задача, требующая терпения, понимания и последовательности. Важно помнить, что капризы и истерики – это нормальная часть развития […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53