Детский рисунок

Детский рисунокПиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок взрослому рисованию, Пиаже сказал: «Взрослый всегда преследует успех в своем поведении». Мы с этим совершенно согласны. Успех — это не банальное продвижение по службе, а «правильное» по отношению к реальности. Если взрослый интуитивно стремится к успеху, то ребенок еще нет. Задача мозга ребенка на первом этапе — не результат, а сам мозг, его конструкция. Не будем же мы копать землю сломанной или недоделанной лопатой. Так же и у ребенка, вначале мозг усиленно работает на себя, строя различные мосты и переправы, и только потом ребенок с помощью мозга пойдет осваивать внешний мир, терпя поражения, и испытывая радость от удач.

В заключение выражаем признательность и благодарность всем тем нашим друзьям и коллегам, кто на разных этапах этой работы помогал нам в написании этой книги. Это О. Захарова, О. Хорошилова, 3. Рекко — нен, М. Андрющенко, В. Золоторевич, Б. Одинцов, М. Новинский, В. Семенов, А. Данилов, 3. Рекконен, Н. Попова, Е. Попова, Е. Денисенко, С. Овчинников, С. Карпунин, В. Андреев. Их помощь нам была самой разной, в некоторых случаях это было просто какое-то слово, намек или отдельное замечание. в других случаях это была техническая помощь и поддержка. Мы очень ценим эту помощь.

Человек обладает странной особенностью все обобщать. Эта фраза принадлежит выдающемуся математику Л. Витгенштейну. Но, как показывают факты, эта наша особеность не странная, а в чем-то, если и не оправданная, то объяснимая. Вот об этом предлагаемая читателю книга. С явлением немотивированного, или поспешного обобщения у обезьяны столкнулся и Павлов в опытах с шимпанзе Рафаэлем, в 1930году. Нов 1959-1961 годах два американских исследователя поведения дельфинов У. Келлог и Ч. Райс на опытной станции во Флориде обнаружили странный факт. Если цыпленок за 10-20 сочетаний различает круг и треугольник, то бутылконосый дельфин не смог это сделать за 300А00 сочетаний условного сигнала и подкрепления. Это обстоятельсто очень удивило ученых, хотя зде сь нет парадокса. Систематическая составляющая мозга дельфина перевесила практическую. Дельфин — и это в целом довольно целесообразный акт — попал в зависимость от сформированного его же мозгом, чуть ранее, класса всех Правильных и замкнутых фигур. Это единственное объяснения такого «неумения».

Похожие записи

  • Детский рисунок30.04.2016 Интересы систематического характера Поэтому Юнг пишет об указанной девочке: “Интересы систематического характера в более живой форме появились у нее приблизительно на третьем году; она начала задавать вопросы и высказывать […]
  • Наказание и его альтернативы23.07.2025 Наказание и его альтернативы Наказание, как метод воздействия на поведение, часто вызывает дискуссии и противоречия. Хотя оно может показаться быстрым решением для изменения нежелательного поведения, эффективность и […]
  • Развитие мелкой моторики у ребёнка05.12.2020 Развитие мелкой моторики у ребёнка Молодые родители обязаны знать о том, что развивать мелкую моторику рук крохи можно тогда, когда он начинает тянуться к висящим над кроваткой погремушкам. Для этого разные упражнения и […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53