Детский рисунок

Детский рисунокПиаже считал, что “детский рисунок непродуктивно рассматривать только как неуклюжее воспроизведение на бумаге того, что дети видят в действительности” . Противопоставляя этот рисунок взрослому рисованию, Пиаже сказал: «Взрослый всегда преследует успех в своем поведении». Мы с этим совершенно согласны. Успех — это не банальное продвижение по службе, а «правильное» по отношению к реальности. Если взрослый интуитивно стремится к успеху, то ребенок еще нет. Задача мозга ребенка на первом этапе — не результат, а сам мозг, его конструкция. Не будем же мы копать землю сломанной или недоделанной лопатой. Так же и у ребенка, вначале мозг усиленно работает на себя, строя различные мосты и переправы, и только потом ребенок с помощью мозга пойдет осваивать внешний мир, терпя поражения, и испытывая радость от удач.

В заключение выражаем признательность и благодарность всем тем нашим друзьям и коллегам, кто на разных этапах этой работы помогал нам в написании этой книги. Это О. Захарова, О. Хорошилова, 3. Рекко — нен, М. Андрющенко, В. Золоторевич, Б. Одинцов, М. Новинский, В. Семенов, А. Данилов, 3. Рекконен, Н. Попова, Е. Попова, Е. Денисенко, С. Овчинников, С. Карпунин, В. Андреев. Их помощь нам была самой разной, в некоторых случаях это было просто какое-то слово, намек или отдельное замечание. в других случаях это была техническая помощь и поддержка. Мы очень ценим эту помощь.

Человек обладает странной особенностью все обобщать. Эта фраза принадлежит выдающемуся математику Л. Витгенштейну. Но, как показывают факты, эта наша особеность не странная, а в чем-то, если и не оправданная, то объяснимая. Вот об этом предлагаемая читателю книга. С явлением немотивированного, или поспешного обобщения у обезьяны столкнулся и Павлов в опытах с шимпанзе Рафаэлем, в 1930году. Нов 1959-1961 годах два американских исследователя поведения дельфинов У. Келлог и Ч. Райс на опытной станции во Флориде обнаружили странный факт. Если цыпленок за 10-20 сочетаний различает круг и треугольник, то бутылконосый дельфин не смог это сделать за 300А00 сочетаний условного сигнала и подкрепления. Это обстоятельсто очень удивило ученых, хотя зде сь нет парадокса. Систематическая составляющая мозга дельфина перевесила практическую. Дельфин — и это в целом довольно целесообразный акт — попал в зависимость от сформированного его же мозгом, чуть ранее, класса всех Правильных и замкнутых фигур. Это единственное объяснения такого «неумения».

Похожие записи

  • 19.04.2015 Нервные пути Потому нам кажется, что ребенок излишне фиксируется на предметах. Повторим, у взрослого все то же, но очень быстро. Роль миелина здесь сравнима с изоляцией, у взрослого нервные пути хорошо […]
  • 25.05.2015 Предметы картины мира Итак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. […]
  • Развитие мелкой моторики у детей: значение и упражнения10.11.2024 Развитие мелкой моторики у детей: значение и упражнения Развитие мелкой моторики у детей — это важный аспект их общего физического и когнитивного развития. Мелкая моторика включает в себя координацию движений рук и пальцев, что необходимо […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53