Знаковая яма

Знаковая яма“Знаковая яма”, или “яма возможного” у человека. Знак — явление не очень очевидное. Оно возникло как компромисс неточности, огрубления в поведении у приматов. Так, почему у человека, как правило, есть постоянная неудовлетворенность в том, что он делает? Из-за коренной, кардинальной особенности в конструкции человека, из-за принципиально Воз — можностной структуры его психического аппарата. Если бы все мельчайшие нюансы своего поведения человек контролировал и ничего не упускал, не упрощал, не подразумевал, не возникли бы и знаки. Знак — это из категории того, чего нет, это то, что возможно. Знак, видимо, есть то, что вытекало когда-то из самой идеи нереализованного возможного, компенсирующего или замещенного.

Активность ребенка. Но знание должно активно создаваться и Со стороны ребенка , а не только со стороны внешнего мира. Следовательно, ребенок трактует мир, как Знание это сделать. Эта замечательная идея была высказана когда-то еще Друммондом и О’Ши. Так, есть чисто женский и чисто мужской тип поведения, есть и детский. Его суть — в неустойчивости и качании. К. Левин сказал, что ребенок не может осуществить любое намерение, как взрослый. Пример Выготского мы указали: девочка, глядя на сидящую перед нею другую девочку, должна была по заданию экспериментатора произнести фразу: “Таня стоит”. Но эта девочка все время говорила: “Таня сидит”. Она не могла сказать нечто, обратное видимому ею! Сумей она это, это значило бы, что она производит фразу уже не какого-нибудь, а АБСТРАКТНОГО типа мышления. Но ребенок, и этот эксперимент это доказал, ведет себя по типу сенсо-моторного мышления. Это мышление — мышление наглядными вещами и действительными жестами, все то, что не подходит под эти категории, ребенок как бы “не видит”. То же относится и к поведению обезьян. Выготский также обращал внимание на то, что Юнг называл укорененностью. А Бехтерев называл это связывающим рефлексом. Если вы что-то делаете, то всегда есть внутренний мотив, импульс как-то так сделать, что касается этого нашего скрытого рефлекса.

Похожие записи

  • 27.05.2015 Французский психолог Французский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре […]
  • Как научить ребенка читать: эффективные методы10.12.2024 Как научить ребенка читать: эффективные методы Научить ребенка читать — это важный этап в его образовании, который требует терпения и творческого подхода. Вот несколько эффективных методов, которые помогут сделать процесс обучения […]
  • Как научить ребенка управлять своим временем14.12.2023 Как научить ребенка управлять своим временем Умение управлять своим временем является важным навыком, который поможет ребенку эффективно распределять свои обязанности, достигать поставленных целей и избегать стресса. В современном […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53