Знаковая яма

Знаковая яма“Знаковая яма”, или “яма возможного” у человека. Знак — явление не очень очевидное. Оно возникло как компромисс неточности, огрубления в поведении у приматов. Так, почему у человека, как правило, есть постоянная неудовлетворенность в том, что он делает? Из-за коренной, кардинальной особенности в конструкции человека, из-за принципиально Воз — можностной структуры его психического аппарата. Если бы все мельчайшие нюансы своего поведения человек контролировал и ничего не упускал, не упрощал, не подразумевал, не возникли бы и знаки. Знак — это из категории того, чего нет, это то, что возможно. Знак, видимо, есть то, что вытекало когда-то из самой идеи нереализованного возможного, компенсирующего или замещенного.

Активность ребенка. Но знание должно активно создаваться и Со стороны ребенка , а не только со стороны внешнего мира. Следовательно, ребенок трактует мир, как Знание это сделать. Эта замечательная идея была высказана когда-то еще Друммондом и О’Ши. Так, есть чисто женский и чисто мужской тип поведения, есть и детский. Его суть — в неустойчивости и качании. К. Левин сказал, что ребенок не может осуществить любое намерение, как взрослый. Пример Выготского мы указали: девочка, глядя на сидящую перед нею другую девочку, должна была по заданию экспериментатора произнести фразу: “Таня стоит”. Но эта девочка все время говорила: “Таня сидит”. Она не могла сказать нечто, обратное видимому ею! Сумей она это, это значило бы, что она производит фразу уже не какого-нибудь, а АБСТРАКТНОГО типа мышления. Но ребенок, и этот эксперимент это доказал, ведет себя по типу сенсо-моторного мышления. Это мышление — мышление наглядными вещами и действительными жестами, все то, что не подходит под эти категории, ребенок как бы “не видит”. То же относится и к поведению обезьян. Выготский также обращал внимание на то, что Юнг называл укорененностью. А Бехтерев называл это связывающим рефлексом. Если вы что-то делаете, то всегда есть внутренний мотив, импульс как-то так сделать, что касается этого нашего скрытого рефлекса.

Похожие записи

  • Знаковая яма20.05.2015 Мысленный опыт Если мы проведем мысленный опыт, например, попробуем увидеть непредметы, мы легко убедимся, что наш мозг НЕ видит непредметы. Шпир не случайно писал, что наше мышление, кроме своей прямой […]
  • Почему детям нужна помощь психолога?07.05.2018 Почему детям нужна помощь психолога? Сегодня, как для взрослых, так и для детей, посещение детского психолога является таким же распространенным явлением, как и визит к педиатру. Ведь сейчас психологическая консультация детей […]
  • Развивающее обучение в двухлетнем возрасте08.07.2022 Развивающее обучение в двухлетнем возрасте Специально для молодых родителей разработаны программы, по которым детей, в определённом возрасте воспитывать можно. Для двух лет таких занятий большое множество. Выбрать из них […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53