Рисунок взрослого

Рисунок взрослогоЭто так, потому что рисует он Некое обобщение по поводу этого, видимого предмета. Как правильно сказал Люке, вначале ребенок один раз посмотрит на предмет, и этим даст себе мотив, что он будет рисовать, а потом он уже не смотрит. Почему не смотрит?! Вот самый важный вопрос. Потому что мотива у любого нашего дела — не два и не десять, он один, и его ребенок понял, он дал о нем себе отчет. Значит вновь смотреть на предмет не нужно. Отсюда видно различие в общей мотивации ребенка и взрослого, рисунок взрослого предполагает цель общения с другими, а у ребенка нет такой цели. Очевидно, из-за экономии энергии, изображать, повторно, то, что он и так видит; бессмысленно. Значит ребенок заполняет свое свободное время деятельностью, отыгрывая в рисунке другие мотивы, а не мотив изображения. Итак, дети что-то рисуют, не отрывая взгляда от бумаги, они, даже хотя бы изредка, совершенно НЕ СМОТРЯТ на предмет. Это указывает на то, что — и в самом деле — дети рисуют не, видимый ими, образ, а его обобщение. Наша теория слабой нервной структуры вполне объясняет это явление.

В связи с этим скатыванием, “съезжанием” моторного поведения ребенка на обобщение, чуть ниже мы упомянем слова Зейгарник о стереотипии. Сам процесс рисования у ребенка есть определенная, и вне всякого сомнения, огромная трудность для его молодого мозга, потому-то и возникает Дополнительное торможение в КБП головного мозга. Откуда же берется это, так называемое, Обобщение? Две с половиной тысячи лет философы думали и думали, и не могли понять, откуда же берется в нашем уме обобщение. Мы предлагаем считать им эквивалентное ему понятие — торможение в КБП головного мозга ребенка. Однако точно сказать, что обобщение и торможене — одно и то же, мы не можем. Вот лишь примерная схема того, как разрешить этот вопрос. Накладывающийся на себя возврат; возврат и возврат закрепления у. р. создает Нечто неизменное в коре мозга — это и есть общее в вещах. В самой природе “общее” не существует — это прием у мозга. Возможно, это было сказано Аристотелем в пику Платону, который, как известно, считал, что существует “кошка, как таковая” . В эволюции когда-то произошел скачок, эвоюция, использовав определенный МИНУС в поведении ребенка, создала из этого ПЛЮС.

Похожие записи

  • 19.04.2015 Закрепление навыка Келер рассказывает об одном эпизоде, который произошел в самом начале опытов по обучению шимпанзе пользоваться ящиком для того, чтобы можно было достать с него высоко подвешенную под […]
  • 20.04.2015 Память и форма вещей Память и форма вещей. У животных, не владеющих формой, нет памяти не только в указанном, втором или обобщающем смысле, но, ее нет вообще, как мы понимаем слово "память". […]
  • 12.05.2015 Центральный механизм Дерево осенью сбрасывает листья. Это центральный механизм, если же сломать ветку, у нее не опадают листья, это пример нарушения нормы. Этот пример говорит о том, что действия ребенка, […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53