Аспект активности кошки

Аспект активности кошкиМожно вставить сюда аспект активности кошки. Вот перед нами кошка ешка. Она молодая и может спрыгнуть со шкафа, а тут ей надо спрыгнуть всего лишь со стола. Животные всегда минимизируют свои усилия, и ешка сначала прыгает хозяину на колени, и только потом на пол. Это противоречит идее активности. Ведь согласно ей, кошка должна была бы забраться специально на шкаф и как можно выше, и прыгать всеща со шкафа. Мы утрируем, но мы это делаем специально, чтобы показать проблематичность активностного аргумента в поведении животного. Итак, есть он или нет? Нельзя не признать правоту А. Лисовского, что “точнее говорить не о лени, а о стремлении к оптимуму. Чем же характерен оптимум чего-то? Тем, что он не содержит избыточного поведения. Сознание конструирует реакцию, “проходя” ее почти всю “в уме”, то есть осуществляет ее, но в сильно подавленном варианте. Если обвешать ешку датчиками и не позволить ей с ними играться, то можно зафиксировать быстрое “проигрывание” вариантов: очень слабые мышечные реакции, изменения кожно-гальванической реакции, и т. д. То есть, иными словами, кошка, выбирая путь, по которому надо спускаться со шкафа на пол, перебирает варианты, то есть мыслит логически. Тем не менее, замечу, что речью в нашем понимании кошка не обладает. Вывод: граница между наличием и отсутствием сознания проводится теоретиками произвольно”.

Похожие записи

  • Аспект активности кошки12.05.2015 Возвращение равновесия Мы, учитывая наше рассуждение о двух полях “а” и “б”, можем возразить, для первого случая, фикция это или не фикция, это не имеет значения, так как реального объекта нет в любом случае. […]
  • Роль световых табло при эвакуации людей из здания16.09.2024 Роль световых табло при эвакуации людей из здания Световые табло являются одним из важнейших элементов системы безопасности. Их основная задача — помочь людям быстро и безопасно покинуть помещение в случае чрезвычайной ситуации. От […]
  • Развитие эмоционального интеллекта у детей23.04.2025 Развитие эмоционального интеллекта у детей Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и влиять на эмоции других людей. Развитие эмоционального интеллекта у детей – это […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53