Бессознательная тенденция

Бессознательная тенденцияКак возможно отдельное восприятие, например, вещи А и, очень похожей на нее, вещи Б? Есть какая-то тенденция к последовательному сканированию в нашей памяти всего того, что требуется для окончания узнавания и формирования в мозгу заключительной команды: “вот это такая-то вещь”. Это как бы соответствует слову “end” в той программе мозга, что отвечает за это узнавание. Значит, желая быстрее свернуть процесс, я опережаю вывод. Говоря о принципе ОКП, приведем такое мнение. Леви-Брюль рассматривал у дикарей принцип со причастия. Это явление того же ряда. То есть, физиологически подкрепляется поведение Ничего не менять, оставить все как есть. Принцип ОКП, возможно, объясняет суть дела? А раз так, то появляется бессознательная тенденция поступать скорее так, чем иначе. Вот и объяснение, почему закрытую дверь мы стремимся бессознательно снова закрыть, а открытую оставляем открытой. Если я что-то открыл, то тут есть эмпирически верный принцип, что я не могу оставить это открытым, и имею тенденцию закрыть это снова. Этот физиологический принцип, нечто вроде фехнеровского соответствия левой и правой части тела. Мы бы его назвали так: принцип “оставить как прежде”, или принцип “то же”. Биологически это оправдано. Достаточно предположить, что он не верен, и это сразу показывает, насколько это неэффективно. Можно это проверить на себе: если я сам не открыл дверь, то у меня не будет “остатка”, толкающего меня на ее закрытие. Что это, как не указание на физиологические основания нашей идеи “замыкательной психологии”? В гештальтпсихологии опыты показывают, что ребенок стремится спрямить незаконченный круг и т. п. Устранить остаток — означает замкнуть разомкнутое в опыте. Откуда же берется толчок к устранению остатка незаконченности? Ответив на этот вопрос, мы поймем, что такое психика. Мы поймем, что все, что мы делаем, есть поведение быть максимально определенным, а это биологически восходит к самосохранению и к потребности знания причин явлений вокруг. Только зная их, мы можем избежать опасного. Это обсуждается в нашей статье “Биологический успех и ум”. Это знание превращается в гигантскую подпольную тенденцию, все рассматривать под углом “знаемого”.

Похожие записи

  • Почему выходят из строя частотные преобразователи25.11.2025 Почему выходят из строя частотные преобразователи Частотные преобразователи являются одним из наиболее востребованных видов промышленного оборудования. Они используются для регулировки скорости вращения электродвигателей, изменяя частоту […]
  • Роль игры в обучении и воспитании детей11.11.2023 Роль игры в обучении и воспитании детей Игра играет важную роль в обучении и воспитании детей в различных аспектах и областях их развития. Вот несколько ключевых аспектов, в которых игра может быть полезной: […]
  • Психология ребенка-одиночки13.02.2024 Психология ребенка-одиночки Одним из основных аспектов развития ребенка является его социализация. Взаимодействие с окружающим миром и другими людьми играет важную роль в формировании характера, навыков, […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53