Французский психолог

Французский психологФранцузский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре возраста. Первая фаза — неосознанный рисунок. Ребенок замечает, что рисунки других представляют объекты. С другой стороны, он тоже способен, например, нарисовать линию; но у него пока нет понимания того, что линии, прочерченные им, могут также изображать объекты. Только позднее, после того, как он установит, что прочерченные им линии имеют схожесть с каким-либо объектом,… он приходит к стремлению нарисовать линии, чтобы изобразить что-либо, характерное стремление для собственно рисунка; реализм случайный уступает место реализму желаемому.

С момента этого основополагающего события следующие фазы рисунка отличаются между собой только способом, которым выражается реалистическое стремление. Во втором возрасте он сталкивается с разными трудностями, которые скрыты от наблюдателя и, главное, в которых является общая неспособность, заключающаяся в том, что ребенку не удается систематизировать в единый последовательный ансамбль разные детали, которые он рисует с исключительной заботой изобразить их каждую саму по себе.

Преодолев однажды это препятствие, рисунок достигает третьей фазы, являющейся апогеем детского рисунка. Эта стадия характеризуется интеллектуальным реализмом: ребенок стремится сознательно и, без сомнения осознанно, передать рисуемый объект не только таким, каким его можно видеть, но и тем, "чем он является", и придать каждому из его элементов его собственную форму.

Похожие записи

  • Как научить ребенка быть самостоятельным02.10.2025 Как научить ребенка быть самостоятельным Самостоятельность — одна из важнейших жизненных компетенций, которую необходимо развивать у ребенка с раннего возраста. Самостоятельный ребенок уверен в себе, умеет принимать решения и […]
  • Правильная осанка у вашего ребенка15.06.2022 Правильная осанка у вашего ребенка Мышечная система в возрасте трех лет у ребенка развивается не равномерно. Крупные мышцы развиты хорошо, мелкие (кистей, пальцев) еще слабы и быстро устают. Хрящевая ткань усиленно […]
  • Французский психолог25.05.2015 Предметы картины мира Итак, мы обнаружили, что все дети, независимо от пола и культуры, рисуют два аспекта: дополняя рисунок и делая его сквозным. Но ребенок еще делает “лишнее”, нечто избыточное на рисунке. […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53