Французский психолог

Французский психологФранцузский психолог Ж.-А. Люке в книге “Детский рисунок”, 1927 пишет так: Рисунок последовательно проходит, неважно у кого из наших цивилизованных современников, четыре фазы или четыре возраста. Первая фаза — неосознанный рисунок. Ребенок замечает, что рисунки других представляют объекты. С другой стороны, он тоже способен, например, нарисовать линию; но у него пока нет понимания того, что линии, прочерченные им, могут также изображать объекты. Только позднее, после того, как он установит, что прочерченные им линии имеют схожесть с каким-либо объектом,… он приходит к стремлению нарисовать линии, чтобы изобразить что-либо, характерное стремление для собственно рисунка; реализм случайный уступает место реализму желаемому.

С момента этого основополагающего события следующие фазы рисунка отличаются между собой только способом, которым выражается реалистическое стремление. Во втором возрасте он сталкивается с разными трудностями, которые скрыты от наблюдателя и, главное, в которых является общая неспособность, заключающаяся в том, что ребенку не удается систематизировать в единый последовательный ансамбль разные детали, которые он рисует с исключительной заботой изобразить их каждую саму по себе.

Преодолев однажды это препятствие, рисунок достигает третьей фазы, являющейся апогеем детского рисунка. Эта стадия характеризуется интеллектуальным реализмом: ребенок стремится сознательно и, без сомнения осознанно, передать рисуемый объект не только таким, каким его можно видеть, но и тем, "чем он является", и придать каждому из его элементов его собственную форму.

Похожие записи

  • 06.05.2015 Новое приспособление Данная мысль перекликается с мыслью Фрейда, приводимой Юнгом по поводу того, что организмам важен не физический результат, не он регулирует поведение, поведение регулирует - […]
  • Как обустроить каменный очаг на даче10.09.2024 Как обустроить каменный очаг на даче Лето – время отдыха на свежем воздухе. И что может быть лучше, чем провести теплый вечер у открытого огня, общаясь с близкими? Именно для этого и нужен каменный очаг для костра […]
  • как управлять использованием гаджетов у детей20.12.2023 как управлять использованием гаджетов у детей Современные технологии объявились в нашей жизни с большой силой, в том числе в повседневном общении, учебе и развлечениях детей. Использование гаджетов, таких как смартфоны, планшеты и […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53