Эквивалентные понятия

Эквивалентные понятияМы думаем, что функция целостной реакции, тут торможения корой ниже лежащих структур мозга, еще более, чем сигнализация, указывает на различие в ВНД животных и человека. Может быть, именно этот факт торможения влечет другое правило, которое у человека есть, а у животных нет, так как у животных нет сознания. Это правило, упоминаемое и Павловьм, о том, что там, где много инстинкта, там мало сознания. Или, в обратной форме, там, где много сознания, там мало инстинкта, чтопримерно то же самое. Согласно теории Брентано, и отчасти Мейнонга, понятие сознания и предметности сознания — эквивалентные понятия. Непредметного сознания не может быть, считал Брентано. Что ж, определенный резон в таком мнении есть. Сознание всегда сознание чего-то. Уточним, "предмет" — это не обязательно нечто вещественное; это может быть идея, представление, воспоминание, наконец, какая-то словесная фраза и т. п. Направленность или интенциональность сознания, таким образом, является одной из самых главных черт этого понятия. Однако неправомерно и расширение сферы применения сознания в животном мире, как это делал

Бехтерев. Но, признавая простую раздражимость и реактивность, например, у амебы, как признаки сознания, Бехтерев встал на позиции субъективистской психологии, с которой на словах он боролся. К обсуждаемому вопросу надо подойти с системной точки зрения, и этим обезопасить себя от неизбежного произвола в определении понятий.

Автоматические действия, чем более эффективны, тем меньше они осознаются. Все когнитивные процессы, происходящие в мозгу, учитывают это обстоятельство. С другой стороны, чем меньше мы готовы к какому-либо поведенческому акту, тем больше он осознается. В свое время английский физиолог Ч. Шеррингтон прекрасно выразил этот антагонизм: "Между рефлекторным действием и сознанием, по-видимому, существует настоящая противоположность. Рефлекторное действие и сознание как бы взаимно исключают друг друга. Чем больше рефлекс является рефлексом, тем меньше он осознается".

Похожие записи

  • Эквивалентные понятия22.04.2015 Деструктивное поведение ребенка Деструктивное поведение ребенка - факт, и этот факт почему-то приятен ребенку. Можно думать, что это начало анализа у ребенка, и оно как-то связано с потребностью "узнать, что там […]
  • Эквивалентные понятия25.04.2015 Поведение обезьян В этой книге мы рассматриваем пример несистематичное в поведении обезьян. Обезьяна должна разделять все подзадачи и скрывать их же как рабочие, предварительные швы. Но она не может этого […]
  • Как  поощрять  интерес  к  обучению  у  ребенка26.01.2025 Как поощрять интерес к обучению у ребенка Поощрение интереса к обучению у ребенка — это ключевой аспект его развития и успешности в будущем. Вот несколько стратегий, которые помогут вам в этом: 1. Создание увлекательной […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53