Компенсационная теория

Компенсационная теорияСуфий говорил: "слова сами по себе бесполезны". Если рисунок — слова, то такой взгляд не новый, Бюлер и за ним Выготский также говорили, что рисунок — графический рассказ. Но, согласно мысли суфия, слова сами по себе бесполезны, значит недостаточно сказать, что рисунок есть слова. Здесь что-то более хитрое. Смысл средства — в цели, а не в самом средстве. Значит, "демонстративный рисунок" ничего не дает сам по себе, он что-то должен сдвинуть в незрелом мышлении ребенка.

Фрейд в своих взглядах в целом придерживался компенсационной теории, что позже воспринял Адлер в своей теории неполноценности. Неполноценность реактивно переходит в чувство сверхценности у ребенка. Во Введении мы пишем, что любое поведение, типа "пре" всегда есть следствие инерции биологической формы движения. Любая реакция, в принципе, всегда неточно соответствует стимулу. Чтобы устранить неточность, организм применяет сверхусилие, или систематическое поведение. Очевидно, ребенок изначально хочет немногого — своего признания, но это выливается в инерционное проскакивание в собственное превосходство, в свою исключительность. И это сильнее у того ребенка, чье чувство неценности больше. У Адлера в общем такое же мнение. Но сам Адлер исходит из теории Штерна, который еще в 1906 году писал, что, по его наблюдениям, в игре ребенка любимой частью игры является наказание игрушек. Отсюда и возникла его теория стремления к власти у ребенка. Но ни сам Штерн, ни Адлер не объяснили смысла наказания игрушек. Повторимся, в теории Адлера, в целом, стремление к превосходству есть замещающая тенденция. Но есть тип инерции — не менять ничего, это второй тип. Этот тип инерции также нежелателен для развития. Мы нашли, что ему природа придумала противодействие в виде принципа Эшби. КБП головного мозга, в целом, это то, что тормозит неточные, резкие движения у подкорки. Орбели замечает в работе 1908 года о поведении энцефалированной собаки :"… в поведении животного наблюдаются очень резкие, но вместе с тем строго определенные и постоянные особенности.

Похожие записи

  • Компенсационная теория29.04.2015 Биологическая реакция Этот пример, конечно, специфической, но все это - обычная биологическая реакция. Значит, это правило. Человек - это Убегающее и формулирующее все аспекты своего существования в Убегающих […]
  • Как научить ребенка быть инновационным12.07.2025 Как научить ребенка быть инновационным Научить ребенка быть инновационным – это не значит заставить его изобретать новые гаджеты или писать научные статьи. Это значит развить в нем способность мыслить нестандартно, находить […]
  • Влияние цифровых технологий на развитие ребенка08.04.2025 Влияние цифровых технологий на развитие ребенка Влияние цифровых технологий на развитие ребенка – это сложная и многогранная тема, не имеющая однозначных ответов. С одной стороны, технологии предоставляют огромные возможности для […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53