Мозг и реальность

Мозг и реальностьМозг и реальность. Средство отделяется от цели, хотя это, может и не имеет смысла. Стремление есть определенная программа. Фактически к этой мысли приходишь, исходя из доводов Павлова, что мы применяем равные усилия по достижению и мелких и великих целей. Стремление и цель надо обязательно считать их разными программами мозга.

Что Же Имел в виду И. П. Павлов? Итак, Павлов говорит: человек, чтобы хранить свой опыт; должен иметь инструмент. Это общие формы. Мяч или апельсин имеют, конечно, отличия, но человек вначале классифицирует их как шары. Шимпанзе — нет. И душевнобольной — нет. Та же трудность у ребенка. А нет ли здесь общей закономерности? Может, это не нужно животному? Выше мы говорили о понижающем аспекте в поведении ребенка. То есть, всегда ли хорошо бесцельное накопление знаний человеком? Кто сказал, что в этом смысл человека? Итак, в чем же мы видим отличие самого раннего поведения ребенка и взрослого?

Об Отличии взрослого человека от ребенка. Во-первых, в недостаточной подвижности между процессами возбуждения и торможения. Это "зали — пание" внимания ребенка на частностях, его неспособность отойти от частностей и рассмотреть общее в вещах. Зейгарник указывает на эту особенность душевнобольных: глядя на апельсин и мяч, они не могут сформулировать общую идею шара. Для них они, видимо, — только конкретные предметы, что, как сказано выше, связано с недостаточной миелинизацией нервных центров. Возбуждение не может точно смениться торможением, и потому ребенок "зависает", залипает взглядом на предметах. Второе отличие — в разных потребностях у ребенка и взрослого.

Ребенок не может пойти против внутренней логики мозга. Это одна из основных тем книга, мы нашли этот факт в поведении шимпанзе Коко. Вот почему Кант говорил, что познание разгораживает природу и ум человека. Таким образом, тема оправдания Лишнего действия и наша теория о том, что мозг скрывает свое устройство, в действительности, одна тема. Так, затормозите каким-либо образом кору головного мозга, и вы тотчас увидите, что поведение "сползает" на предыдущий уровень, затем на еще более ранний, и затем, окончательно, на моторное действие. Не случайно еще Дарвин писал о том, что такое радость. У всех народов очень большая радость сопровождается топанием ногами и грубыми, резкими, нечленораздельными криками. Известны также случаи, когда человек вставал на четвереньки и лаял.

Похожие записи

  • Психология детского творчества03.10.2024 Психология детского творчества Детское творчество - это не просто игра, это мощный инструмент развития, познания мира и самовыражения. Погружаясь в мир фантазии, ребенок осваивает сложные психологические процессы, […]
  • Мозг и реальность29.05.2015 Бессознательная тенденция Как возможно отдельное восприятие, например, вещи А и, очень похожей на нее, вещи Б? Есть какая-то тенденция к последовательному сканированию в нашей памяти всего того, что требуется для […]
  • Изучение цветов с ребёнком13.07.2022 Изучение цветов с ребёнком Маленький человек часто мир познает, открывает для себя что–то новейшее, обычно, это благодаря органам чувств случается. Изучение цветов -весьма увлекательное занятие для младенца. У […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53