Поведение цыпленка

Поведение цыпленкаКак мы уже упоминали, в возрасте 3-х лет возникает кризис симбиоза, кризис соединения ребенка с матерью. Ребенок начинает активно сопротивляться помощи. Возникает его известное “я-сам”. Мы доказали, что это никакое не “я-сам”, а возникновение во Вселенной маленького чуда природы : первой дихотомии с названием “я и ты”, “я-сам” и “я-другой”. Таким образом, внешне выглядящее как строптивость, непослушность, это поведение ребенка выявляет зачатки социального контроля у ребенка. Таким образом, основная парадигма нашего исследования, восходящая к мыслям Орбели о незрелой НС ребенка, — это парадигма торможения поспешного развития. Как говорит пословица, “поспешай, не торопясь”. Это как раз о развитии ребенка.

Почему Животные Не умеют Считать даже до одного? В замечательных работах Бюлера есть одно место, малопонятное нам до сих пор. Он, рассматривая поведение цыпленка, говорит, что цыпленок чисто инстинктивно клюет зерна. Его можно обучить клевать каждое второе зерно, но вот каждое третье он не может клевать. Бюлер спрашивает — можем ли мы сказать, что цыпленок умеет считать до 2х, но не умеет считать до Зх? Нет, говорит он, цыпленок не только не могут считать до Зх, или до 2х, но они Не могут считать даже до одного. Мы долго думали над этой фразой. И в конце концов мы согласились с этой мыслью великого немецкого психолога. Более того: удивительно, как автор, не давая теории, почему животные не умеют считать, догадался до этого. Наша точка зрения простая: считать — это разум. В латинском языке, буквально, слово “разум” означает то же, что и слово “считать”. Г. Сковорода сказал, что все нужное нам Господь сделал простым, а все сложное — ненужным. Не нужно животным поведение выше филогенетического уровня их ума. И в человеке нет чего-то, вне такого же понимания вопроса. Смысл ВГ в том, что так ребенок тормозит то свое поведение, которое раньше времени для него сложно. Это не только защита от перегрузки, но, что более важно, это создание самого потенциала развития. “Слабая” НС не просто факт, это было бы полвопроса. “Слабость” есть принципиально мощная система у такого чуда природы, каким явялется маленький ребенок человека. Действительно, если мы что-то быстро усвоим, и еще, и еще, то вскоре в НС не останется места для чего-то, может, более важного. Наша теория ВГ показывает верность этого правила фон Ланге.

Похожие записи

  • Как  воспитывать  ответственность  у  ребенка26.12.2024 Как воспитывать ответственность у ребенка Воспитание ответственности у ребенка — это важный аспект его развития, который поможет ему стать самостоятельным и уверенным в себе человеком. Вот несколько стратегий, которые […]
  • Вдохновляйте и вдохновляйтесь, или основные принципы предметной съемки12.08.2020 Вдохновляйте и вдохновляйтесь, или основные принципы предметной съемки Фотография – это не только направление в искусстве, как живопись, кино или скульптура, но и неотъемлемая составляющая индустрии рекламы. Ведь качественный снимок продемонстрирует продукт в […]
  • 11.05.2015 Система результатов и действий Мозг предназначен для результата и действия. Стандартна точка зрения, что мозг у организма вроде калькулятора, нечто как бы отдельное от организма. Но это не так. Это система результатов и […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53