Психологические конструкции

Психологические конструкцииПредмет психологии — «психологические конструкции». Г. Кер — шенштейнер убедительно показал, что все в психологии — это психологические конструкции. Психика строит себя как отдельную инстанцию, не имея предмета, она его «выдумала», создав множество «психологических конструкций». Например, что за сущность наше «Я», есть ли такая структура? Мы словом «Я» называем центр внимания, фокус текущего поведения. Им можно назвать субъективное отнесение наших реакций к субъективному же центру внимания. Но психика имеет удивительную особенность не раскрывать свои тайны даже нам, даже нашему «Я» . Столкнувшись с таким трудным вопросом, как же мы «видим», найти выход помог случай. Во Введении мы писали об исследованиях Сакулиной и Петровой, в наблюдениях за рисованием детей 7-9 лет.

Почему все дети рисуют то, что увидеть нельзя? Эти авторы указали, что все дети 7-9 лет рисуют то, что видеть нельзя, они рисуют и саму вещь, которую они видят, и еще кое-что. В главе 3 на рис. 2 и 4 мы нашли, что за узнавание вещей скорее отвечает наше бессознательное, а не сознательное. Именно бессознательное ищет то, что скрыто от сознательного, оно ищет признак Употребления вещи. Но в главе 11 мы пишем, что именно «употребление» вещи — и есть то, что наше сознание Не может видеть. И на это есть причина.

Главный ароморфоз человеческого ума. Эта идея связана с темой, почему ребенок не может пропустить в рисунке то, что знает. Знаки ребенка, на уровне владения ими, не приобрели полное не сходство с обозначаемым. Ребенок потому так часто подписывает рисунки, что для него слово неотделимо от вещи. Но у взрослых знаки вещей и сами вещи принципиально непохожи. Можно думать, не боясь сильно ошибиться, что эта непохожесть стала дискриминантной чертой выделения человеком себя от ситуаций, в которых он находится.

Похожие записи

  • Как научить ребенка управлять своими эмоциями10.02.2025 Как научить ребенка управлять своими эмоциями Обучение ребенка управлению эмоциями – это важный аспект его развития, влияющий на все сферы жизни: от отношений с ровесниками до успеваемости в школе и самооценки. Это не быстрый процесс, […]
  • Психологические конструкции04.05.2015 Изобразительная задача Схематизм в искусстве возникает позже снова, но уже как изобразительная задача. Это схематизм иного рода. Это Вторая волна эволюции человеческого рисунка. Так, в карикатуре принципиально […]
  • Психологические конструкции20.05.2015 Отработка детализации Третий из указанных аспектов психологи не видят. Так как мы в данной главе говорим о самом раннем поведении и мозге маленького ребенка, то можно предположить, что соотношение пунктов А, Б […]
Интересные записи
Новое

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

1894995706a92e53